18:27

Обзор музыки

  1. Новости

Franz Ferdinand : Tonight: Franz Ferdinand
Disco Rock
[Domino Records]


Чтобы выпускать хорошие альбомы, музыкант не только должен быть личностью, нет. Он должен еще знать, откуда у него ноги растут. А в данном случае растут они не из бедер, а из затертых пластинок The Kink и The Who. Ну или The Beatles с «Машиной Времени». Хотя и нельзя сказать, что новый Franz Ferdinand во всем копирует «Машину Времени». Шотландский квартет благополучно развивает начатую в 2004 году тему и продолжает играть заводной танцевальный рок. И делает это лучше многих своих современников. Да что там греха таить, лучше их всех!


John Frusciante : The Empyrean
Experimental Rock/Lo-Fi
[Record Collection]

Одним Фрусчанте знаком лишь как гитарист Red Hot Chili Peppers, который менее чем за год издал шесть сольных альбомов. Другим вовсе незнаком. Что до Джона, то он выпускает десятый альбом, с уже четырехлетнем отрывом от своего предшественника. Это рваный, но красивый и умный рок с психоделическими элементами 60-х. И предсказуемо в нем лишь то, что он непредсказуем. На это намекает уже первая композиция, фактически являющая собой девятиминутное гитарное соло. Фрусчанте – хиппи. Только он не мямлит, а кричит. В этом году – о Боге.


Lily Allen : It’s Not Me, It’s You
Electro Pop
[Parlophone]


Мятежный дух кроется под миловидной оболочкой этой юной девицы. Своим британским выговором она выговаривает язвительные слова правды в адрес всех, в чей адрес ее выговорено недостаточно. Может и крепким словцом приложить. Но нежно, женственно, посему трогательно. Вот и славно, что поп-музыка несет содержательные сообщения. Да еще, к тому же, отлично звучит. В данном случае благодаря Грегу Карстину (The Bird and the Bee), работавшего над звуком последних альбомов Kylie, Sophie Ellis-Bextor, Peaches, All Saints и т.д.


Antony and the Johnsons : The Crying Light
Dark Cabaret
[Secretly Canadian]


Энтони Хегарти – несомненно, одно из самых неоднозначных явлений в музыкальной индустрии начала столетия. Внешне он напоминает располневшую женщину, а в его голосе сокрыты все мирские страсти. В самой же музыке нет мрака, изображенного на обложке. Хотя, она, скорее, темная, но стремиться к свету. Наверняка можно утверждать лишь то, что она небесно красива. Это уже успели отметить и Марк Алмонд, и Лу Рид, и Бьорк, и Бой Джордж. Но перед прослушиванием лучше запаситесь носовыми платками и оденьте свитер потеплее, чтобы мурашки не казались слишком навязчивыми.