19:16

Как закончить автошколу в Калининграде и выжить на дороге

  1. Новости


 

Госавтоинспекторы выявили как минимум четыре существенных недостатка в программе местных автошкол. Прежде всего, нарушаются требования к организации учебного процесса, касающиеся временных рамок обучения желающих сесть за руль.

- В автошколах обучающимся на теоретические занятия отводится один академический час - то есть 45 минут, - поясняют представители ГИБДД. - А на практику полагается один астрономический час - это 60 минут. Причем последний включает и подведение итогов занятия, и оформление необходимой документации. К тому же инструкторы частенько позволяют себе задерживаться, устраивая перекуры минут на 10. В итоге курсант непосредственно управляет транспортным средством намного меньше положенного времени.

Подразумевается также, что будущие водители должны не только вникать в тонкости теории и практики управления автомобилем, но и уметь его если не ремонтировать, то хотя бы нужным образом осматривать. Другими словами, вовремя замечать опасные неисправности.

- На практике в большинстве автошкол такие упражнения не проводят, - резюмируют в Госавтоинспекции. - И когда новичок-водитель наконец оказывается за рулем своей машины, ее техническое состояние остается для владельца глубокой тайной. А ведь, не устранив вовремя неполадки, можно поставить под угрозу не только собственную жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.

 

Спокойствие, только спокойствие!

С психологической подготовкой, как оказалось, тоже беда. В идеале навыки контролировать себя за рулем должны нарабатываться при помощи специальных психологических тестов. Которые, кстати, позволяют еще на предварительном этапе выявить тех, кому категорически противопоказано управлять автомобилем.

- Но кто из калининградских курсантов и когда проходил курс по основам бесконфликтного взаимодействия с остальными участниками дорожного движения, не говоря уже о практических тренировках такого рода? - задаются вопросом в ГИБДД. - Между тем преподавателям автошкол необходимо больше рассказывать своей аудитории о видах ДТП, причинах и условиях их возникновения, знакомить курсантов со статистикой аварийности по сезонам года, дням недели. Ничего этого не делается, и в результате водитель-новичок, впервые оказавшись за рулем без инструктора или хотя бы без опытного помощника рядом, напрочь забывает то, чему его учили, теряется в мало-мальски сложной ситуации и часто попадает в аварии.

Рулю все возрасты покорны

Не укрылись от специалистов и трюки, на которые идут хозяева автошкол, чтобы открыть новое подразделение с таким же названием, но в другом районе города. Вообще-то для этого необходимо получить лицензию со всеми сопутствующими сложностями. Стремясь облегчить себе жизнь, предприниматели просто копируют уже имеющееся разрешение.

- Это приводит к тому, что школы, открывшиеся после первой, не соответствуют предъявляемым стандартам обучения, что приводит к плохой подготовке будущих водителей, - уверены специалисты.

Вдобавок автоинспекторы против того, чтобы в группе курсантов были, как обычно, три десятка человек в возрасте от 18 до 70 лет. Для достижения большего эффекта в обучении предлагается разделять курсантов по возрастным категориям: например, группы 18-30-летних, 30-50-летних и т. д.

СРАВНИМ?


В каких школах хромает результативность

(указаны проценты сдавших экзамен)

«Снегирь» 53

«Аленушка» 52

«Альтаир»
48

«Аркада» 45

«Экстерн-Гарант»
44

«Вираж» 43

«Клаксон» 40

«Смилодон» 40

«Вектор»
38

«Автодока» 38

ШПВ «Ц-Авто» 37

ООО УЦ «Аника» 33

«Авто В и Т»
22

«Авто-Лидер» 30