11:41

В Калининграде семью капитана милиции выселяют на улицу

  1. Новости

 


Стройка века

Стройка будущей резиденции главы государства в Пионерском идет по графику. Строители прокладывают инженерные сети. Территория закрыта крепким забором, теперь к морю от улицы Гагарина не пройти.

Но проблемы жильцов из трех домов на улице первого космонавта пока не решены. В сложной ситуации оказались две семьи - Матвеевых и Бояринцевых, которые остались в бывшем общежитии Балтийского флота. Воду там уже отключили, обещают скоро и электричество вырубить.

- С улицы Гагарина еще не переехали 14 семей, - объясняет глава Пионерского городского округа Римма Сагаева. - 8 квартир в собственности. Полагаю, здесь все уладится, если не по доброй воле, то через суд. С жильцами общежития Балтийского флота сложнее. Те, кто попал в списки на расселение, уже переехали в новые квартиры, приобретенные на федеральные деньги. Кстати, списки составляла комиссия Балтийского флота, они утверждались командующим и министром обороны. Те, кто не попал в списки, пока проживают в общежитии.



«Без права на жилплощадь»

Семья капитана милиции Валерия Матвеева, начальника изолятора временного содержания при ОВД Пионерского, оказалась благодаря стройке века в жуткой ситуации.

- Никогда не думал, что стану бомжом, человеком без регистрации и адреса, - говорит Валерий. - Честно служил родине, воевал, четыре командировки в Чечню. Первый раз на чеченскую войну попал в декабре 1994 года в составе бригады морской пехоты, меня призывали из Башкирии. Вернулся в 1995 году в Балтийск, здесь познакомился с будущей женой Ольгой. Поженились. Супруга была прописана на улице Шаманова в Пионерском, там квартира ее родителей. В том же году уехали ко мне на родину, в город Салават. На Балтику вернулись в 1998-м, уже с малышом на руках.

С тех пор молодая семья жила без прописки, правда, один раз удалось получить регистрацию в Зеленоградском районе «без права на жилплощадь». В регистрации в квартире родителей Ольги Матвеевым отказали, потому что и так много жильцов - три человека в «двушке». Деревенское жилище позже тоже пришлось оставить, собственник продал часть дома.

- Я обратился в мэрию Пионерского и к своему руководству ОВД Пионерского с просьбой помочь решить жилищный вопрос, - говорит Валерий. - Нашли выход. До 15 февраля 2007 года мы снимали квартиру у воспитанницы местного детского дома. Но девочке исполнилось 18 лет, и пришлось съехать. В итоге наша администрация предоставила нам комнату в общежитии Балтийского флота. Сделал капитальный ремонт, заменил полы, двери, канализацию. Тогда же я обращался в УФМС, к мэру Римме Сагаевой, просил зарегистрировать по фактическому месту проживания и поставить на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий. Мне отказали.



Судебный «гуманизм»

Когда началось переселение из военного городка по причине строительства резиденции, Валерий Матвеев обратился в суд. Просил признать право пользования жильем и право регистрации по месту фактического проживания. Но суд отказал ветерану чеченских войн, награжденному орденом Мужества, в праве на крышу над головой.

- В суде открылось следующее. Комнату в общежитии мне выделяла мэрия города, а общежитие, как оказалось, находится в оперативном управлении военных, - продолжает Валерий Матвеев. - Кроме того, я познакомился с любопытным постановлением мэрии, которое родилось в июне 2007 года - приостановить регистрацию в общежитиях на Гагарина (в суд Матвеев обратился 19 июля 2008 года. - Авт.) Принципиальное противоречие! Мэрия занимается пропиской в домах, которые являются собственностью военных! Нас просто загнали в угол и, наверное, выселят на улицу. Но я должен защитить права своей семьи. Поэтому я написал письмо президенту РФ.

Сейчас капитан Матвеев учится в Московской финансовой юридической академии. Летом будет защищать диплом. Тема его работы «Предоставление жилых помещений социального найма».

В такой же ситуации оказались и соседи Матвеевых Бояринцевы. Они тоже получили комнату от местной администрации.

- А сейчас в мэрии утверждают, что мы сами вселились, - говорит Наталья Бояринцева. - Ну кто бы нам позволил?! По счетам мы платили. Я прописана у мамы в 17-метровой комнате, где живет мой брат и мама с отцом.

Тем временем местная администрация продолжает обвинять своих жителей в самовольном захвате жилья и требует немедленного выселения.

- Бояринцева самовольно заняла комнату в общежитии. И это не мое общежитие, а военных, - считает Римма Сагаева. - Семья должна выехать по адресу регистрации. Дом, где был прописан супруг этой женщины, муниципалитет будет восстанавливать. А пока можно жить в подменном фонде. Милиционер Матвеев тоже занял комнату сам. Ему мы предлагали маневренный фонд, предлагали мансардное помещение - квартиру под «черный ключ». Хотя эта семья не имеет регистрации в Пионерском. Это даже не наши жители! Дать квартиру мы не можем, у нас много «чеченцев», на всех, извините, жилья нет.

Десять лет Валерий Матвеев служит в милиции, имеет правительственные награды, но где искать справедливость, он не знает. Видимо, его боевые заслуги в Чечне не дают элементарного права на достойную жизнь и даже на крышу над головой.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Жильцы продолжают судиться

Судебные тяжбы по вопросу переселения в Пионерском далеки от разрешения.

- Ведутся какие-то непонятные торги, нам предлагают смешную цену за приватизированное благоустроенное жилье у моря, - говорит один из жильцов дома на улице Гагарина Валерий Скрипка. - Мы на такие условия не согласны и будем отстаивать свои права.

У собственников квартир на улице Гагарина есть хоть какая-то перспектива в суде получить адекватную компенсацию за курортную собственность. А «самозахватчица» комнаты в военной общаге Наталья Бояринцева в отчаянии. На руках маленькие дети, а в бывшем городке уже орудуют мародеры и взламывают двери в общежитии бомжи.

- На 12 марта назначено слушание по нашему делу в Светлогорском суде, - рассказывает Наталья. - Мы заявили иск к администрации Пионерского о признании права на пользование жилым помещением, где живем не один год. Первый иск мы предъявляли к военным и гражданским властям города в октябре 2008 года. Выселять нас не имеют права по закону без предоставления другого жилья, как семьи военнослужащих, милиционеров и сотрудников УИН. Я работаю кинологом в исправительной колонии. Знаете, у осужденных есть права и они добиваются того, чтобы эти права им были предоставлены. Мы же хуже зеков, никуда не можем пожаловаться.