17:09

Калининградский стадион к ЧМ-2018 на острове начнут строить летом

  1. Новости
Калининградский стадион к Чемпионату мира 2018 года на Октябрьском острове начнут строить уже летом. Весной проект стадиона, который сейчас готовит НПО "Мостовик", пройдет госэкспертизу. Об этом журналистам в пятницу, 7 февраля, в ходе рабочего выезда на стройплощадку сообщил заместитель председателя регионального правительства Александр Рольбинов.
 
"Сейчас ведется проектирование стадиона. По срокам проектировщики должны представить проект заказчику в первой декаде марта, - сказал Рольбинов. – В течение десяти дней мы должны его рассмотреть и передать на госэкспертизу. Мы ожидаем выход рабочей документации с заключением государственной экспертизы где-то в конце апреля. Уже летом должны начать строить стадион”.
 
Перед строительством участок площадью 22 гектара будут укреплять по спецтехнологиям, сейчас ведется отсыпка территории. Вдобавок к существующей дороге на остров (с Московского проспекта) сейчас проложен новый путь - от улицы Емельянова. По нему ежесуточно завозится до четырех с половиной тысяч тонн песка на тяжелой технике. Стоимость этих работ – порядка 850 миллионов рублей. Сюда же входит и установка временной понтонной переправы, по которой грузовая техника попадает на остров через рукав Преголи.
 
По словам Хачима Эристова, замдиректора компании-подрядчика ОАО "ГлобалЭлектроСервис, военный понтонбыл приобретен в Германии примерно за миллион евро. Однако доставка конструкции в Калининград не обошлась без эксцессов.
 
"Понтон доставили из Германии в Балтийск на барже. Потом его провели по Преголе, - сказал Эристов. - По пути льдина толщиной 2,5 метра пробила четырехмиллиметровую сталь понтона. Сталь очень качественная, понтон немецкий, но эта льдина могла в свое время и "Титаник" пробить".
 
Чтобы ликвидировать брешь, пришлось привлекать водолазов. Но даже после этого специалисты считают эту конструкцию надежней отечественных военных аналогов. От установки советского понтона выпуска 60-х годов подрядчик отказался, испугавшись утопить в реке людей и технику. По словам Эристова, в будущем, когда позволит ледовая обстановка, здесь установят еще одну немецкую временную переправу, что позволит пустить движение тяжелой техники в обе стороны – тогда ежесуточно на остров будет возможно завозить до 10 тысяч тонн песка.
 
Как уточнил Рольбинов, с наступлением теплого сезона песок будут завозить не только грузовыми машинами. Сейчас рассматриваются варианты доставки сюда материалов баржами, железной дорогой, а также намыв при помощи пульпопровода.