09:06

В Нестерове заведующую садиком с 30-летним стажем уволили за судимость

  1. Новости
Жительницу Нестерова, заведующую детсадом Татьяну Кравченко уволили из-за ее судимости. Теперь женщина требует восстановить ее в должности через суд, пишет "Комсомольская правда в Калининграде".
 
Все началось с жалобы, поступившей в министерство образования Калининградской области. Как следовало из набранного на компьютере (это важное в данном случае обстоятельство, потом вы поймете, почему) текста, положение в детском саду №8 с милым названием "Теремок", просто аховое. Родительские собрания не проводятся, зато с родителей постоянно требуют деньги на игры и учебные пособия. Из игрового оборудования - только песочница. Но главное, что заведующая детсадом имеет за плечами судимость!

На сигнал в минобразования отреагировали вполне оперативно.

- Мы получили из министерства письмо, в котором была изложена суть жалобы, якобы написанной обеспокоенными родителями, - подтверждил начальник юридического отдела администрации Нестеровского района Александр Ровнов. - А также справку из информационно-аналитического центра Управления Министерства внутренних дел России по Калининградской области, по которой Кравченко Татьяна Сергеевна действительно была судима по статье 116 Уголовного кодекса РФ. И хотя никаких нареканий по поводу деятельности Татьяны Сергеевны на посту заведующей не имелось, по закону мы были обязаны ее уволить без предложения другого места работы. 20 декабря глава администрации своим распоряжением прекратил действие трудового договора с гражданкой Кравченко по независящим от нас причинам.

Откровенно говоря, у нас создалось впечатление, что районное начальство с удовольствием закрыло бы глаза на пресловутую судимость завдетсадом, оставив ее в занимаемой должности. Но распоряжение сверху было вынуждено исполнить - хотя бы для того, чтобы не нарушить существующую субординацию. Во всяком случае, в зале суда Татьяна Кравченко и Александр Ровнов сидели рядышком и периодически о чем-то мирно переговаривались. Истица по ходу заседания даже сняла часть своих требований, отказавшись от компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей. Остались лишь взыскание заработной платы за период вынужденного прогула - около 23 тысяч рублей, да собственно требование восстановить ее на работе.             

Мужчина раздора

Татьяна Кравченко - не только миловидная и, по всему судя, тщательно следящая за своей внешностью дама. Плюс к этому она производит впечатление человека активного, целеустремленного и, что особенно важно, умеющего отстаивать не только личные интересы.

- Наличие у меня давно погашенной судимости я никогда не скрывала, - рассказала она. - Однако это обстоятельство, на мой взгляд, стало лишь формальным поводом в данной ситуации. Знаете, к сожалению, есть люди, которые всегда завидуют чужому успеху, положению в обществе, даже вкусу в подборе одежды…

Злополучная история произошла в уже далеком 2000 году. Тогда в поселке Илюшино, где, собственно, и находится детсад "Теремок", кипели страсти, сделавшие бы честь любой "мыльной опере". Один из местных жителей взял да и ушел от законной супруги к Татьяне Сергеевне - женщине после развода совершенно свободной. Брошенная односельчанка таким оборотом дела, понятно, осталась чрезвычайно недовольна, принявшись всячески мстить "разлучнице".

- Доходило до битья моих окон и дверных глазков по ночам, - вспоминает Татьяна Кравченко. - Я даже начала опасаться за моего сына - вдруг она вздумает его где-нибудь подкараулить? А уж письма она писала во все инстанции вплоть до президента. Даже моей матери, которая в Белоруссии живет, настрочила: мол, такая-то я и растакая. Ну а когда мы вместе пришли к ней, чтобы забрать кое-что из вещей, все и произошло.

По словам Кравченко, разъяренная мстительница выскочила из квартиры и женщины сцепились в рукопашной. Беспристрастный милицейский протокол потом зафиксировал, что гражданка Кравченко оттасакала потерпевшую за волосы и вдобавок ударила по ноге. Вряд ли и сама Татьяна Сергеевна вышла из той схватки невредимой, но встречный иск подать не догадалась.Поэтому по статье 116 УК РФ за нанесение побоев отвечала в одиночестве, получив наказание в виде шести месяцев исправительных работ, вместо которых уплатила 700-рублевый штраф - закон это разрешает. К слову, своим семейным счастьем она наслаждалась очень недолго - год спустя мужчина, ставший предметом раздора, умер от сердечного приступа.             

- А с той женщиной мы до сих пор в одном поселке живем, - продолжает Татьяна Сергеевна. - Я даже ее внука помогла к нам в садик определить. Мы периодически друг друга видим, но между собой не общаемся. Не думаю, что это именно она написала жалобу.

"Сергеевна"

Теперь о жалобе. На судебном заседании все люди, указанные в качестве ее авторов, дружно от этого открестились. Напечатан ведь был не только сам текст, но и подписи под ним - ни одной собственноручной не было.

- Я не то что этого письма в глаза не видела, но даже не знала, что оно вообще было, - говорит Ольга Анищенкова, одна из предполагаемых "подписанток". - У меня старший сын ходил в "Термок", младший сейчас туда ходит - если б меня что-то не устраивало, я об этом в глаза бы сказала.

- Я просто возмущена, что моим именем подписались под таким паскивлем! - негодует Маргарита Железняк. -  У меня внук в этот садик ходит. Татьяна Сергеевна, даже когда меня ним в выходные встречает, обязательно спросит: "Как дела, Максимка?" Он обязательно ответит, все расскажет. С ней дети вообще охотно разговаривают. Да и взрослые не слепые, видят, что она для садика делает: крыша теперь перекрыта, окна заменены, постельное белье все тоже новое. Мы все хотим, чтобы Татьяна Сергеевна поскорее вернулась!

Копии благодарственных писем и почетных грамот, которых Татьяна Кравченко удостоилась за время работы завдетсадом, составляют добрую половину материалов судебного дела. Приводить показания всех свидетелей по нему, пожалуй, не стоит, разве что упомянуть о предложениях отрубить руки автору анонимки или расстрелять ее составителей. Чиновники были с народом единодушны, хотя обходились без экстремистских высказываний.

- Дети заведующую детсадом №8 любят, - признает начальник отдела образования Нестеровской администрации Екатерина Тюкавина. - Так и называют часто: "Сергеевна". Наверное, напрасно ее уволили, закон ведь подразумевает, наверное, судимости за тяжкие преступления, а не за такое. Хотя я, конечно, не юрист…  

Юристы, кстати, в общем и целом неоднозначность трактовки закона подтверждают. С одной стороны, Трудовой кодекс в своих требованиях однозначен: лица, имеющие судимость, к работе с несовершеннолетними не допускаются. Однако прошлым летом Конституционный суд рекомендовал выяснять все обстоятельства подобных дел. И если судимость была за преступление небольшой тяжести (как в случае с Татьяной Кравченко), вполне можно обойтись без увольнения. В общем, судье Нестеровского райсуда Валентине Белеховой придется принимать сложное решение.

Авторы не известны

Пока так и не известно, кто на самом деле направил жалобу в министерство образования. Говорят, конверт, в котором она поступила, был надписан от руки. Заинтересованным жителям Илюшино и нестеровским руководителям его не показывают, но у Татьяны Кравченко есть кое-какие предположения.

- Прошлым летом у нас уволились две воспитательницы, - рассказывает она. - У них была недостаточная для работы в современных условиях квалификация, и я предложила им подучиться - освоить персональный компьютер, например. Готова была направить на специальные курсы. Но женщины предпочли уволиться. А буквально через неделю в министерство пришло то самое письмо. Потом, я одного родственника бывшего мужа отказалась в детсад устроить на работу - к нам сегодня охотно идут, зарплаты ведь существенно повысили. Еще мне еще говорили, что жалоба может быть как-то связана с предвыборной борьбой (Татьяна Сергеевна - депутат сельского и районного Советов - Ред.), хотя я сама думаю, что это, пожалуй, самая неправдоподобная версия. Но никого конкретно у меня пока нет оснований обвинять. Мне сейчас просто хочется вернуться к работе с детьми. Я ведь из настоящей династии - мама и тетя были педагогами, я сама с 1981 года - в системе образования, 24 года проработала в школе, потом вот еще почти семь лет - в детсаду. Понимаете, это мое жизненное призвание, больше и добавить нечего.