11:10

Власти Пионерского грозят выставить на улицу мать с двумя детьми

  1. Новости
В редакцию "Страны Калининград" на днях позвонила жительница Пионерского. 34-летняя Ольга Титовец рассказала, что городские власти грозят выселить ее из муниципального жилья. В квартире, где прописана Ольга со старшей дочкой, произошел пожар. В огне погиб отец женщины (он был нанимателем жилого помещения). И теперь чиновники поставили условие: либо ремонтируй за свой счет, либо – на улицу. Но приводить в порядок жилье не на что: зарплата воспитателя – 6 500 рублей.

Условия и сроки четко обозначены

Пожар произошел в сентябре прошлого года по вине 68-летнего отца Ольги – он уснул пьяный с непотушенной сигаретой. Причем за последние четыре года это был уже третий пожар. Соседи даже обращались в администрацию с просьбой выселить нерадивого жильца, опасаясь за свои жизни и имущество.
 
Хотя и не принято у нас про покойников говорить плохо, но Георгия Потапьевича хорошим словом никто не помянул. Ольге тоже вспомнить нечего. Когда ей было семь лет, мать умерла, девочку воспитывала тетя, а когда и та отдала богу душу, Оля приехала к отцу в Пионерский. Официально она прописана в квартире на улице Рабочей с 1997 года. Правда, пожить под отцовской опекой не пришлось, тот беспробудно пил. А потом было замужество, рождение дочки (сейчас ей 12 лет), развод, второй брак, появление сына (три годика), вновь не заладилось. Накануне пожара Ольга ушла от мужа, остановилась у одной из подружек. В родительском доме ее никто не ждал.
 
– Когда случился пожар, я поняла, что мне вообще идти некуда, – говорит Ольга Титовец. – Обратилась в администрацию с просьбой отремонтировать жилье, ведь там нет ни отопления, ни водопровода, ни электричества. Получила ответ, что я обязана покрыть отцовский долг за коммунальные платежи в размере 16 тысяч рублей и произвести ремонт жилья в срок до 1 марта 2014 года. В противном случае буду выселена.

Технический отчет депутат назвала «пощечиной»

В ответе за подписью главы Пионерского городского округа Риммы Сагаевой говорится, что в январе 2009 года в квартире уже был произведен ремонт за счет муниципалитета. В феврале 2013 года по вине Георгия Потапьевича в жилище вспыхнул пожар, и снова за средства городской казны все привели в порядок, а спустя семь месяцев старик опять устроил пожар, в котором и сам сгорел.
 
– В этом письме все изложено в соответствии со ст. 91 Жилищного кодекса РФ, – пояснила ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Пионерского городского округа Анна Сафронова. – Ольга – член семьи нанимателя, она имеет право пользования данным жилым помещением. Конечно, мы ее, наверно, выселять-то не будем. Я лишь указала, какие последствия могут быть, если она не следит за жильем. А пути решения такие – потихонечку ремонтировать своими силами. А вы что, хотите, чтобы муниципалитет здесь еще раз ремонт сделал? Не по нашей же вине сгорела квартира.
 
По словам Ольги, с ремонтом ей обещала помочь зампредседателя городского совета депутатов Вера Быкова.
 
– Я удивилась, что она не требовала никаких справок, мол, все решим, – рассказывает Ольга, – а потом думаю: у меня нет ни одного документа на квартиру, я не написала ни одного заявления. С чего и кто мне будет что-то делать? Зашла в интернет, изучила, какие должны быть на руках бумаги, стала собирать. Один техотчет обошелся мне в 4 тысячи рублей, в нем указано, в каком состоянии находится квартира, какие работы необходимы. Когда я принесла отчет Вере Ивановне, она назвала это «пощечиной» с моей стороны.

«Хлеб за брюхом не ходит»

Депутат Быкова – женщина активная, громогласная, за секунду заполняет собой все пространство. Пока журналисты осматривали одну из сгоревших комнат, Вера Ивановна метнулась в другую и начала обдирать стены. За минуту на полу – куча черных от копоти обойных полос. «Вот так надо делать», – вытерев лоб, сказала депутат.
 
– Со стороны Ольги неправильное движение по отношению к муниципалитету и администрации, – рассуждает Вера Ивановна. – Мы всячески пытались ей помочь, но инициатива должна исходить от нее самой. Сразу после пожара депутаты за свои деньги купили окна, но я за Олей две недели бегала, чтобы их установить. Сына в сад определили, саму туда пристроили. Я договорилась с энергетиками, чтобы они пришли, составили смету на проводку, а она опять пропала. Договорилась со строителями, Оле нужно было сходить на стройку и отобрать доски, лаги, но мы найти ее не могли. Долг за квартиру остался – 16 тысяч. Говорю: сделай копии документов, будем решать вопрос о сокращении суммы. Не сделала. Она была на приеме у главы округа. Другие приходят, глаза опускают, мол, помогите, а она пришла требовать! Самой нужно суетиться. Хлеб за брюхом не ходит.

Ольге уже завтра негде ночевать

На все эти реплики Ольга лишь пожимает плечами.
 
– Крики, упреки я слышу уже семь месяцев, – делится женщина, – и мать я плохая, и детей бросила, хотя оба при мне, непутевая, такая-сякая. Даже если так, какое это отношение имеет к делу? Со своей личной жизнью я разберусь сама. Мне с детьми жить негде. Никакой материальной помощи после пожара оказано не было. Временного жилья не предоставлено. Начинаю спрашивать, что делать, – на меня снова выливают ведро помоев.
Ольга была готова пустить на ремонт средства материнского капитала. Но закон не позволяет. На улучшение жилищных условий – пожалуйста, на ремонт – нет. А тем временем женщине с детьми уже завтра негде ночевать – подруга попросила освободить жилье.
 
Комментарий юриста
 
Андрей Касаткин:
– В соответствии с ч. 1 ст. 91 ЖК РФ наниматель и проживающие с ним члены семьи могут быть выселены в судебном порядке, если используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жильем, допуская его разрушение. Выселение является крайней мерой и возможно лишь при установлении факта систематичности противоправных действий со стороны нанимателя или членов его семьи. За действия своего отца Ольга отвечать не может и не должна. Поэтому выселить ее из-за пожара никто не вправе. Что касается ремонта, то, по требованию соседей, его обязан произвести муниципалитет как собственник квартиры. В свою очередь муниципалитет может предъявить претензии, например взыскать стоимость произведенного ремонта, к Ольге. Долг за коммунальные платежи женщине придется погасить, если была вселена в эту квартиру, и о том, что там не проживает, управляющей компании она официально не заявляла. Ольге один совет – конструктивно строить диалог с властями, искать и добиваться компромиссного решения.