11:03

Калининградец отстоял в суде право перевозить семилетнюю дочь без автокресла

  1. Новости
Ребенок в машине должен быть правильно (!) пристегнут – штраф за нарушение этого пункта ПДД в сентябре прошлого года вырос до 3 тысяч рублей. Именно столько должен был заплатить Александр Кондратьев за перевозку 7-летней дочери без автокресла. На днях это наказание было отменено решением Нестеровского районного суда. Мужчина смог доказать, что имел на это веские основания.

Веские основания

 
Эта неоднозначная ситуация произошла 29 декабря 2013 года.
 
– В тот день мы с супругой и двумя дочерьми ехали в гости к друзьям из нашего Покрышкино в соседнее Воскресенское (поселки в Нестеровском районе. — Прим. авт.), – рассказывает Александр Кондратьев. – Девочки были сзади: годовалая Арина в детском автокресле, а 7-летняя Роксана сидела на подушке, пристегнутая ремнем. Навстречу попалась машина ДПС, нас развернули и остановили. Затем осмотрели салон. По словам Александра, инспектор ДПС настаивал на том, что старшая дочь пристегнута с нарушением ПДД. Мол, для ребенка такого возраста необходимо автокресло.
 
– Мы не против автокресла и переживаем за безопасность ребенка, – продолжает наш герой. – Но в нашей ситуации есть нюанс. Роксана – девочка плотная, имеет избыточный вес, и соответствующих кресел в продаже просто нет (автокресла выпускают для детей с массой тела не более 36 кг. – Прим. авт.). Мы с женой пытались убедить инспектора, что при всем желании это сделать невозможно.
 
И все же протокол о привлечении Александра Кондратьева к административной ответственности и штрафе в три тысячи рублей был выписан.

Безопасность обеспечена

– Конечно, настроение было испорчено, – вспоминает мужчина. – Я чувствовал, что прав, да и денег жалко. Приехав в гости и обсудив эту ситуацию с друзьями (а они меня поддержали), я решил, что пойду в суд. Уже на следующий день я обратился к юристу и составил иск.
 
Старшая дочь Александра Кондратьева действительно страдает ожирением 2-й степени, вес ребенка – 40 кг (это подтверждено представленной в суд медицинской справкой). Перевозка ее с использованием автокресла невозможна. В момент перевозки ребенок находился на заднем сиденье, сидел на дополнительной подушке и был пристегнут ремнем безопасности, которым оборудован автомобиль.
 
Суд осмотрел эту подушку, представляющую собой жесткую конструкцию. Такой способ перевозки детей не противоречит Правилам дорожного движения РФ и не является нарушением. Следовательно, ребенок перевозился в условиях, обеспечивающих его безопасность. Поэтому Нестеровский районный суд пришел к выводу, что состава административного правонарушения в действиях Александра Кондратьева нет. Постановление инспектора ДПС отменено. Решение пока в законную силу не вступило.

Выбираем автокресло правильно

Покупать кресло нужно обязательно «с примеркой». Изучите в автокреслах внутренние ремни безопасности. Замок-пряжка не должен быть слабым и поддающимся расстегиванию ребенком. А прокладки в районе замка-пряжки, в области плеча и шеи должны быть широкими и плотными, чтобы при возможном ударе не травмировали малыша. Обивка кресла должна сниматься для стирки, и к ней желательны специальные аксессуары: солнцезащитные шторки, чтобы ребенку не напекало голову, чехлы на передние сиденья, чтобы дети не пачкали их ботинками и т. д.
 
Обязательно нужно примерить автокресло в свой автомобиль, даже если оно позиционируется как универсальное. Оно может не подойти к профилю сидений, для крепления может не хватить длины ремня безопасности и т. д. Способ крепления должен быть максимально простым, чтобы каждый член семьи при необходимости мог правильно установить автокресло.

Надо знать

Необходимость фиксации ребенка в автомобиле с помощью детского удерживающего устройства, а не на руках у родителя обусловлена тем, что при резком торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Интересный факт

Первые правила, касающиеся перевозки детей в автотранспорте, были разработаны в Европе еще в 1958 году, а первое автомобильное кресло для малышей появилось в Швеции в 1963-м. Ныне штраф за перевозку детей до 12 лет без специальных удерживающих средств в разных европейских странах колеблется от 100 до 1 500 евро. C 1 января 2007 года подобное положение вступило в силу и в России.

Комментарии специалистов

Пресс-секретарь Калининградского областного суда Марина Бучная:
 
– В решении суд указал, что использование детских удерживающих устройств регламентируется ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразие предписания, касающееся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», введенных в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года.
 
Детские автокресла подразделяются на пять весовых групп: группа 0 – для детей массой менее 10 кг (от рождения до года), группа 0+ – для детей массой менее 13 кг (от рождения до 1,5 лет), группа 1 – для детей массой 9–18 кг (9 месяцев - 4,5 лет), группа 2 – для детей массой 15–25 кг (3–7 лет), группа 3 – для детей массой 22–36 кг (6–12 лет). ГОСТом не определено применение удерживающих устройств для детей с массой тела свыше 36 кг.
 
Такой ребенок может следовать в автомобиле на специальном бустере (дополнительной подушке) и пристегнутым ремнями автомобиля. Главное, чтобы при этом диагональная ветвь ремня проходила через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывала на шею.

Печальные цифры

Начальник пресс-службы Управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области Наталья Диденко:
 
– Госавтоинспекция Калининградской области регулярно проводит массовые проверки соблюдения водителями правил перевозки детей в автомобилях. Только за второе полугодие 2013 года к ответственности привлечены 646 нарушителей. За 2013 год количество ДТП с участием детей и подростков в сравнении с предыдущим годом возросло на 3%. Всего в области зарегистрировано 168 таких происшествий, в которых 3 ребенка погибли и 173 получили ранения.
 
Перевозке детей уделяйте особое внимание! Они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений или резких торможений. Помните, что ремни безопасности и детские автокресла работают только в случае их правильной эксплуатации. Возраст в этом случае не является основополагающим фактором, надо ориентироваться на рост и вес ребенка. Лучше «нестандартного» ребенка пристегнуть штатными ремнями.