В Калининграде завершается реконструкция Железнодорожных ворот, которые находятся рядом с памятником 1200 гвардейцам. Работы начались в июне 2012 года, Областная служба госохраны объектов культурного наследия оценила проект реставрации в 20 млн рублей.
После войны 160 квадратных метров Железнодорожных ворот, в основном, использовали как склады. Долгое время стены памятника "украшала" сотавленная вандалами надпись "Алик - 78", а на табличке возле входа значилось "Кирха XIX-XX в.в."
Сейчас работы завершены: фасад восстановили из кирпичей специального размера, над воротами переложили дорожное покрытие, над кордегардиями (помещение для караула) восстановили кровлю. Внутри также сделано остекление и уложена точно такая же плитка, как в Королевских воротах. Кроме того, преобразилась и территория вокруг: здесь выложили дорожки, поставили облицованные гранитом скамейки и мобильные туалетные кабинки.
"Железнодорожные ворота − это уникальный объект. Нашей целью было восстановить его в историческом виде, а также защитить от разрушения. И зимой, и летом с Гвардейского проспекта на ворота постоянно попадала влага, отчего повреждалась кровля здания. Мы сделали систему водоотведения, которая полностью исключила попадание влаги на конструкцию ворот", − рассказал "Клопс.Ru" замдиректора научно-производственного центра по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калиниградской области (НЦП) Аркадий Маркин.
Изначально предполагалось, что в здании Железнодорожных ворот разместится обучающий центр для реставраторов. Однако пока, по словам замдиректора НЦП Ирины Цыгановской, планы пока пришлось отменить.