14:54

В Калининграде стало больше "маршруток"

  1. Новости

Городской автопарк пополнился 12 новыми микроавтобусами. К маю в Калининград прибудут еще 15 "микриков".

Когда в январе автоперевозчики настояли на повышении стоимости проезда, горожане возмутились: "Подняли цены - так хоть автопарк в надлежащее состояние приведите, а то ходят автобусы - грязные, холодные, разваливающиеся…". Кажется, услышали…

Не так давно одно из девяти предприятий города, занимающихся перевозкой пассажиров в автобусах малого класса,  - "ИП Скиба" - представило новую партию маршруток "Ивеко" российской сборки.

- Стараемся идти в ногу со временем и учитывать запросы калининградцев, - рассказал заместитель директора по эксплуатации предприятия Вячеслав Белозеров. - Новые микроавтобусы - современные, ничем не отличаются от итальянских: они так же оборудованы системами антипробуксовки, двигателями класса Евро 5, тахографами (устройство отслеживает, сколько времени водитель находится за рулем), видеорегистраторами и навигаторами ГЛОНАСС.

Ощутимое преимущество новых "микриков" в том, что в них можно перевозить до 8 стоящих пассажиров. Это абсолютно законно - транспорт оборудован поручнями. Такие микроавтобусы в России выпускает только завод "Ивеко".

- В "часы пик" водители зачастую отказывают пассажирам в перевозке стоя - им не нужны проблемы с ГИБДД, - говорит Белозеров. - В зависимости от маршрута мы ежегодно теряем до полумиллиона рублей! С новыми маршрутками такого не будет.

- Обновление автопарка происходит ежегодно по всем видам транспорта, - рассказал начальник отдела пассажирского транспорта администрации Калининграда Анатолий Киселенко. - Это требование контрактов, которые администрация заключила с городскими автоперевозчиками. Нет ни одной компании в областном центре, кто бы это требование не выполнил.

Кстати, в условиях договора не прописано, что автобусы обязательно должны быть "с нуля". Автоперевозчики признаются, что купить совершенно новые машины не всегда удается: они стоит от 2 млн руб. Но перевозчики заинтересованы в обновлении парка: во-первых, сокращаются расходы на содержание и ремонт машин, а во-вторых, не за горами новые конкурсы по городским маршрутам. Их выиграют те, кто будет лучше оснащен.