13:50

Депутат Донских планирует вместо станции техосмотра автобусов построить на Горького жилой квартал

Депутат Донских планирует вместо станции техосмотра автобусов построить на Горького жилой квартал - Новости Калининграда

На недавнем заседании комиссии по градорегулированию и землепользованию Калининградского горсовета рассматривалось обращение ООО "БалтАвтоЛайн" об изменении целевого назначения земельного участка в районе ул. Горького – ул. Украинской (недалеко от Окружной дороги).

В обращении, подписанном гендиректором пассажирского автопредприятия, депутатом Сергеем Донских, было указано, что компания хотела бы изменить целевое назначение земельного участка. Вместо строительства автотранспортного комплекса, где предполагалось вести техобслуживание автобусов, на возведение на этой земле квартала многоквартирных жилых домов.

Предвыборная история

Этот земельный участок имеет предысторию. Семь лет назад, когда Сергей Донских впервые избирался депутатом горсовета Калининграда, компания «Балт-АвтоЛайн» получила землю в 4,5 га в аренду под предполагаемое строительство автобазы. На встречах с избирателями (на одной из них посчастливилось быть и мне) Сергей Леонидович рассказывал о планах развития предприятия во благо калининградских пассажиров. В частности, что у "БалтАвтоЛайна" появится мощный комплекс для обеспечения технической надежности автобусов и, следовательно, безопасности пассажиров. Больше всего Сергей Донских радовался, что удастся, наконец, уйти от необходимости подписания договоров на техобслуживание автобусов на базе "КалининградГортранса" и отдать эту ответственную работу своим специалистам. Избиратели были очень впечатлены и проголосовали за кандидата-транспортника. Напомню: эти аргументы звучали зимой 2006 г. И вот теперь руководство "БалтАвтоЛайна" неожиданно сменило акцент своих приоритетов – с безопасности пассажиров на решение жилищной проблемы.

Проблемы нет?

Мне удалось встретиться с Сергеем Донских, и депутат не стал уходить от комментариев.

– Действительно, семь лет назад этот участок был выделен моей автобусной компании в аренду, и я оплачиваю ее стоимость – почти 600 тыс. руб. в год. Многие недоумевают: отчего мое пассажирское предприятие вдруг взялось за строительство? Во-первых, это произошло не вдруг: я занимаюсь не только пассажирскими перевозками, хотя мое имя ассоциируется прежде всего с автобусами, – рассказал Сергей Донских. – В холдинге сегодня работает около 15 предприятий, в том числе строительная компания, она, кстати, участвовала в строительстве комплекса "Кловер", архитектурная мастерская, группа по выполнению геодезических работ и т. д. Если нам придется строить на этом участке – работать здесь будут не дилетанты. Во-вторых, эта территория сегодня заброшена, нет коммуникаций, и строительство жилья здесь в интересах развития города. Мы планируем участвовать в благоустройстве этих земель, в частности тех, что прилегают к старому форту. И главное – социальная составляющая: для закрепления кадров будем продавать жилье по льготным ценам своим сотрудникам.

Что касается темы технической безопасности, то, по мнению Сергея Леонидовича, эту проблему решает сотрудничество с... "КалининградГортрансом" в рамках заключенного договора. На базе этого предприятия ремонтируются автобусы "БалтАвтоЛайна".. Получается, что с 2006 г. на ниве безопасности пассажиров для компании ничего не изменилось и, поскольку землю предлагается перепрофилировать под жилстроительство, проблемы этой не существует?

К сожалению, реальность говорит об ином. По информации областной ГИБДД, 12 января 2012 г. маршрутка компании "БалтАвтоЛайн" сбила насмерть на ул. Горького женщину-дворника, она работала на обочине дороги с соблюдением всех правил. На следующий день ГИБДД проверила 103 автобуса компании "БалтАвтоЛайн".

34 автобуса были технически неисправными (эксплуатировать их запретили), с 22 машин сняли номера – из-за серьезных неисправностей рулевого управления и тормозов. Это прямая угроза безопасности пассажиров! В ноябре 2012 г. был задержан водитель маршрутки, севший за руль нетрезвым. В 2012 г. компания проиграла три судебные тяжбы со своими клиентами, которые поплатились здоровьем, двум женщинам ампутировали ноги).

В рейс или в ремонт

Напомню: автобусы "БалтАвтоЛайна" проходят техобслуживание на базе "КалининградГортранса". Получается, на муниципальном предприятии плохо работают? Отнюдь, аварийность здесь ничтожна. Дело в том, что техобслуживание муниципалы организуют по-другому. Каждый их автобус, троллейбус, трамвай проходит тщательный осмотр и по возвращении из рейса, и по выходе на линию.

Специалисты смотрят не на глазок, а проверяют все узлы техническими средствами контроля. Есть неполадки – оставайся в парке! Водителей освидетельствуют врачи, и пьяному за руль не попасть. Такая система действует ежедневно. Частные автобусы тоже наведываются в боксы "КалининградГортранса", но зачастую, когда ездить на них уже проблематично. Да и ответственность за исправность автобуса, как правило, лежит на водителе. А перед ним стоит выбор – либо выехать и заработать, либо встать на ремонт и остаться без рубля.

Паровоз общественных слушаний

Какой теперь будет судьба земельного участка, где раньше предполагалось ремонтировать автобусы? Исполняющий обязанности главного архитектора Калининграда Роман Миронов сообщает, что участок, на котором собрались строить жилье перевозчики, находится в зоне объектов обслуживания населения и производственной деятельности. В соответствии с правилами землепользования здесь не допускается стройка жилых домов. Говорят, что недалеко был скотомогильник. Казалось бы, все ясно, но депутаты изящно вышли из ситуации и обращение перевозчиков перенаправили в межведомственную комиссию по землепользованию и застройке. Если провести этот вопрос через комиссию с организацией публичных слушаний, то по законодательству возможно изменить предназначение земельного участка.

Эта территория в окрестностях города будет активно застраиваться, там проложат дорогу, устроят (за счет бюджета!) инженерную сеть. Цена участка, который и сегодня по кадастровой стоимости тянет на 56,9 млн руб., вырастет на несколько порядков. И есть у меня ощущение, что вряд ли на этой земле будут построены боксы для проверки техсостояния автобусов...

142
+193
Смотреть
график
Коронавирус за неделю
1328
новых заражений
за последние 7 дней
1%
Коронавирус в динамике
08 окт. 2020
04 дек. 2020
Коронавирус сегодня Калининградская область, 4 декабря
за сутки
всего
Заражения
+193
12 230
Выздоровления
+219
9 144
Смерти
+2
129
Обследованы
+3 226
382 732