Проезжую часть между зданием администрации Калининграда и площадью Победы необходимо сделать пешеходной зоной, оставив там лишь трамвайные рельсы. Такое предложение озвучил 15 февраля на заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Калининграда бывший начальник транспортного управления горадминистрации, а ныне консультант Горсовета Андрей Носонов.
По его мнению, участок центра города от улицы Пролетарской до Ленинского проспекта должен быть полностью закрыт для автомобильного транспорта. А перед администрацией Калининграда на площади Победы должны ходить только трамваи. Для того, чтобы горожанам, въезжающим в центр, было комфортно пересаживаться с автобусов на трамваи, на этом участке необходимо создать специальный терминал.
Председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников предложение воспринял скептически, поскольку при реализации этого проекта количество трамваев должно увеличиться, а для города это дорогое удовольствие: новые трамвайные пути стоят около 40-45 миллионов рублей, 48-50 миллионов стоит один современный трамвай. Для сравнения, новый автобус можно купить примерно за 7 миллионов.
Несмотря на это, предложения Андрея Носонова решили вынести на обсуждение на один из "круглых столов", посвященных реализации транспортной схемы Калининграда. Среди других вопросов − создание нескольких транспортных узлов на перекрестках улицы Тельмана и Пролетарской, Горького и Айвазовского, а также создание центрального пересадочного пункта у Южного вокзала.