В Калининграде приближается очередное "время Ч" − 23 февраля, когда все мы, потребители электроэнергии, должны передать в "Янтарьэнергосбыт" данные своих счетчиков. Как показал предыдущий месяц, горожане в штыки встретили новую инициативу энергетиков, отменивших традиционные квитанции и вынудившие людей штурмовать офисы "Янтарьэнергосбыта".
У калининградцев по-прежнему много вопросов, связанных с новой системы оплаты электроэнергии. Редакция "Клопс.Ru" попросила ответить на них начальника управления по работе с потребителями "Янтарьэнергосбыта" Дмитрия Васейко.
− Кто должен передавать в "Янтарьэнергосбыт" данные счетчиков?
− Показания приборов учета должны передавать в "Янтарьэнергосбыт" ВСЕ наши клиенты, вне зависимости от того, где установлен счетчик − в квартире или на лестничной клетке.
− Почему потребителей заставляют передавать эти данные так, как это удобно не им, а "Янтарьэнергосбыту"?
− В постановлении правительства РФ №354, которое регламентирует порядок оказания коммунальных услуг, не перечислены конкретные способы передачи показаний приборов учёта.
Однако в этом акте установлены конкретные сроки, в которые потребитель должен передать показания – с 23 по 26 число, а ОАО "Янтарьэнергосбыт" − произвести расчёт по переданным показаниям и уже 1 числа следующего месяца направить всем потребителям счета-квитанции для оплаты. Для соблюдения установленных сроков как со стороны наших клиентов, так и со стороны компании с 1 января 2013 года "Янтарьэнергосбыт" организован приём показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии любым из следующих способов:
1. Через автоматизированную систему приёма показаний приборов учета на сайте компании. При этом, по желанию потребителя, сервис обеспечивает автоматическую рассылку квитанций: для этого достаточно указать адрес электронной почты. В январе 2013 г. более 6200 жителей Калининградской области передали показания приборов учёта при помощи данного сервиса, из них 1656 выразили желание получать квитанции на оплату электроэнергии по электронной почте.
2. По всем контактным телефонам подразделений "Янтарьэнергосбыта" в области. Количество телефонных номеров значительно увеличено (в Калининграде – с двух до 23-х, в тои числе один многоканальный).
С 23 по 26 число каждого месяца для удобства потребителей прием показаний осуществляется с 8.00 до 20.00 часов. Потребители могут передать показания приборов учета не только по телефонам обслуживающего их участка "Янтарьэнергосбыт", но и по телефонам других отделений и участков компании.
3. При оплате электроэнергии по снятым показаниям в период с 23 по 26 число каждого месяца через платежные терминалы Энерготрансбанка, Сбербанка, Газпромбанка и Спринтнет.
4. При посещении любого из участков "Янтарьэнергосбыт" в Калининградской области.
– Почему нельзя передать показания счетчиков, как раньше – заполнив пустую графу в квитанции?
– В первую очередь, потому, что это не обеспечивает единовременный съем показаний в установленные сроки. А это крайне важно для достоверного расчета объёма электроэнергии, потреблённого на общедомовые нужды (МОП).
В "Янтарьэнергосбыт" поступает немало заявлений от потребителей, несогласных с размером платы за электроэнергию в МОП, и основной причиной некорректного расчёта как раз и является несинхронность снятия поквартирных показаний. Ведь в квитанцию человек вписывает показания на день оплаты, а расчёт за МОП делается в сроки, установленные Постановлением № 354.
– Почему же "Водоканал" и "Газпром", которые так же являются ресурсоснабжающими организациями, имеют в своих квитанциях графу для внесения текущих показаний?
– Как правило, ни газ, ни вода не потребляются на общедомовые нужды в таких объемах, как электроэнергия. Люди хотят, чтобы именно электроэнергия была рассчитана точно.
– 23 и 24 февраля – выходные дни. Как передать показания счётчиков?
– Работа по приёму показаний в эти дни будет осуществляться в полном объеме. И в субботу, и в воскресение можно с 8.00 до 20.00 обратиться на любой участок компании либо дозвониться по контактным телефонам специалистов ОАО "Янтарьэнергосбыт".