Жительница поселка Владимирово Виктория Мосина, воспитывающая двух маленьких детей и ждущая третьего ребенка, не может получить квартиру.
Год назад, как рассказывает женщина, их дом признали аварийным и людей расселили. Тогда и выяснилось, что в паспорте Виктории имеется существенная ошибка.
"У меня стоит прописка: дом №43, квартира 2, а у всех – дом №42. В паспортном столе в свое время махнули рукой, мол, живете так – ну и живите, все нормально. Будь я тогда умнее, то было бы все по-другому. Но я не придала этому значения", - объясняет Виктория.
Ошибка паспортистки стоила женщине собственной жилплощади, ведь, согласно документу, если человек не проживал в аварийном доме, то и другое жилье ему не положено. Сейчас Мосина ютится в квартире своей матери в поселке Южный, где и без нее уже прописаны 7 человек. Если же, говорит Виктория, она пропишется здесь с детьми, то о собственной квартире ей можно забыть.
"Людей с несовершеннолетними детьми не имеют права выписывать, но меня выписали! Одному моему ребенку 2,5 года, второму - 12 лет, вот еще и третьего жду. Выходит, меня и моих детей выкинули на улицу без прописки и без предоставления жилья. Так решил Багратионовский районный суд. Никто не посмотрел, что дети несовершеннолетние", - рассказывает женщина.
В администрации Нивенского поселения об ошибке знают. Однако, по их мнению, Мосина с детьми жила не в отдельной квартире, а вместе с матерью в том же аварийном доме. Вот и дали им одно жилье на всех.
Корреспондент "Клопс.ТВ" позвонил Александру Хмелю, заместителю главы администрации Нивенского поселения, чтобы разобраться в проблеме.
"Мы не могли выделить этой женщине никакой дополнительной площади: прокуратура это все равно отменит. Поэтому мы порекомендовали ей обратиться в суд, а там ей отказали. Администрация ничего не нарушила. Никто ничего не нарушил", - ответил Александр Хмель.
Однако, по мнению юристов, сдаваться женщине не стоит. Главное, говорят, найти все квитанции об оплате коммунальных услуг и свидетелей, которые подтвердят, что Виктория действительно проживала в доме №42 и в отдельной квартире.
"Фактически людей лишили конституционного права на жилище. Я думаю, если будет доказано, что они жили в этой квартире и содержали ее, то суд примет решение предоставить им другое жилье" - считает зампредседателя калининградской региональной коллегии адвокатов Олег Егорин.
Виктория Мосина неоднократно обращалась в правоохранительные органы. Отправила письмо губернатору области Николаю Цуканову. Однако везде получает отказ. Сейчас женщина собирается обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Временная регистрация у нее заканчивается в апреле, а это значит, что Виктория не сможет оформить детские пособия, получить материнский капитал. По сути, она и ее дети станут бомжами.