14:53

В Калининграде детский хирург спас девочку, родившуюся без пищевода

  1. Новости

Маленькая Настя Спирина родилась в сентябре 2010 года. Через несколько часов после появления малышки на свет выяснилось, что у нее отсутствовал пищевод. По этой причине не развился желудок, к моменту рождения он был не больше вишневой косточки. Ребенок мог погибнуть в любую минуту, захлебнувшись собственной слюной.

Когда девочке было четыре часа от роду, в ее жизни появился человек, которого в семье Спириных считают вторым отцом малышки, – хирург детской областной больницы Федор Борисович Попов. Он принял решение о неотложной операции и проделал тончайшую работу, прооперировав ребенка.

Теперь Настю можно было кормить через зонд, пища при этом поступала прямо в желудок. И главное – малышку избавили от угрозы попадания слюны в легкие.

Следующим этапом стало воссоздание пищевода. Но для этого нужно было прожить трудные девять месяцев.

- Каждый день нам приходилось делать очень болезненную манипуляцию, не позволяющую рубцам закрыть устье слюнного свища – бужирование. С помощью специальной спицы - бужа - мы  растягивали отверстие на шейке Насти, - рассказывает мама Елена. – Я уже не могла выносить плача дочки, выходила из дома, ходила по улице и плакала... Кормление крошечными порциями каждый час, бессонные ночи и постоянный страх потерять ребенка – все это пришлось пережить Настиным родителям. И все эти жуткие девять месяцев рядом находился доктор Попов, готовый в любую минуту прийти на помощь. Он снабжал Спириных расходными материалами, в первую очередь желудочными зондами, через которые кормили Настю.

- В снежные дни февраля 2011 года, когда мы не могли доставить ребенка в больницу, Федор Борисович сам приезжал осматривать Настю.

В мае 2011 года он направил девочку к своим друзьям и коллегам в один из лучших центров детской хирургии России – в клинику  детской хирургии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии. Торакальные хирурги высочайшего мастерства Андрей Петрович Иванов и Светлана Александровна Караваева создали то, чего никогда не было у Настеньки, – пищевод, сконструировав его из отрезка толстой кишки Насти. Операция длилась шесть часов. И через две недели после нее случилось чудо: впервые в своей коротенькой жизни девочка начала глотать пищу.

Это давалось ей с невероятным трудом, ведь глотательный рефлекс, который появляется еще в утробе матери, у Насти в должной мере не развился.

- Она попробовала пить воду, подавилась и перепугалась, - вспоминает Елена. – И наотрез отказалась глотать пищу. Собрав волю в кулак, мне пришлось приучать ее кушать. Два с половиной дня ребенок не ел ничего, я могла только поить ее через зонд в желудке. Вся извелась. А потом потихоньку-помаленьку процесс наладился.

Настя с мамой вернулись в Калининград, где малышку ждала очередная операция: нужно было закрыть "искусственный рот", который доктор Попов сделал в первые сутки жизни ребенка. В начале минувшей весны начались серьезные трудности с зондовым кормлением, ребенок катастрофически стал терять вес. В апреле этого года Настю снова прооперировали в Детской областной больнице. Это была пятая по счету операция, и ее снова выполнял доктор Попов.

- Мы все места себе не находили, - рассказывает Настина бабушка Галина Андреевна. – До сих пор перед глазами лицо дочери, ее слёзы и шепот: "Всё у вас получится, Фёдор Борисович. Храни вас Бог!". И за каталкой с нашей девочкой закрылась дверь оперблока...

Все получилось, Настя пошла на поправку. Сейчас ей два года, и она ничем не отличается от своих сверстников, разве что щадящим режимом питания.

- Мы не спасли бы нашу девочку, если бы не помощь родных, друзей, участников благотворительного марафона "Ты нам нужен", - говорит Елена Спирина,  –  и конечно, медиков. Искренние слова благодарности мы хотим передать сказать сотрудникам регионального перинатального центра, врачам и медсестрам детской областной больницы: Алексею Константиновичу Баутину, Илоне Измайловне Гаглоевой, Галине Ильиничне Топорковой, Людмиле Сергеевне Карюковой. И, конечно, питерским хирургам и Фёдору Борисовичу Попову, который спас Настю.

Денис Спирин, отец Настеньки, когда-то играл за футбольный клуб "Балтика", был защитником. После ухода из команды стал тренировать детей.

- Когда родители моих учеников узнали о нашей беде, сразу стали собирать деньги для Насти, -  говорит Денис. – Мы очень благодарны им и всем сотрудникам футбольного клуба "Балтика" и другим калининградским футболистам – командам "Эльбрус", "Продуктовый город"  и её директору Евгению Ярмолюку.