13:46

За дырявую шубу бутик должен заплатить почти 300 тысяч рублей

В ноябре 2010 года муж калининградки Марины Рябининой Олег порадовал жену дорогой обновкой – каракулевой шубкой за 3 900 долларов. Подарок купили в бутике «Незнакомка» на улице Соммера в Калининграде.

– Я выбрала понравившуюся модель, но сразу поносить шубку не удалось, – вспоминает Марина. – Вещь демисезонная, с рукавом три четверти, и в большие морозы (тогда стояли до –25 0С) в ней было бы холодно. А через три дня я улетала в Сибирь в гости к родственникам, там еще холоднее. Так и провисел мой подарок в шкафу до февраля 2011 года. Вот тогда-то, перебирая вещи, я решила упаковать свою шубку в чехол и случайно обнаружила дырку на плече.

В прошлом Марина девять лет была хозяйкой ателье по ремонту меховых изделий. Поэтому, обнаружив недостаток, она засомневалась, что шуба фирменная и от французского производителя.

Дружба закончилась

– Я сразу отправилась в магазин, тогда даже не могла подумать, что история может закончиться судом. Ведь с хозяйкой бутика, Валентиной Полянской, мы лет 15 были в приятельских отношениях, – рассказывает Марина Рябинина. – Она оказалась на работе, выслушала меня. Я предложила ей обменять шубку или привести ее в порядок. Вещь мне нравилась, а из опыта я знаю, что достаточно было заменить некачественную меховую пластину – и все было бы в порядке.

По словам Марины, хозяйка магазина забрала шубу, сказала, что отправит изделие на фабрику, чтобы его там отремонтировали.

– Больше полугода я не видела свою шубу, – рассказывает Марина. – Заезжала в магазин примерно раз в месяц, интересовалась, когда ее вернут. Мне вновь и вновь объясняли, что с фабрикой ведутся переговоры, шуба находится там. Я терпеливо ждала.

Через восемь месяцев, в октябре 2011 года, шуба наконец-то «приехала» к своей хозяйке в Калининград, но без пояса. Его, по словам Марины, ей отдали уже в ноябре: в ее присутствии продавцы сняли такой же пояс с другой шубы.

– Тут бы радоваться, – с горькой иронией говорит наша героиня. – Но походить в новой шубке так и не удалось. Я надела ее пару раз – и шов лопнул на том же месте. Оказалось, дырку мне заклеили черным скотчем – и все… Дружеские отношения с хозяйкой магазина за это время, по понятным причинам, и так закончились, а тут опять…

Неровные швы

Тогда Марина решила действовать по-другому. Направила в магазин претензию, отнесла шубу на экспертизу (она обошлась в 6 900 рублей) и нашла адвоката. Он помог составить иск в суд. В нем калининградка просила вернуть ей стоимость шубы, возместить затраты на услуги адвоката и экспертизу.

По результатам экспертизы шубы: «…выявлены дефекты производственного характера… а именно неровные соединительные швы… сквозные разрывы пушно-меховых пластин. А также, вероятнее всего, меховое пальто сшили из ранее ношенной вещи…»

На основании этого заключения Ленинградский районный суд Калининграда 3 октября вынес решение расторгнуть договор-купли продажи и взыскать с ИП Полянской в пользу Марины Рябининой 121 875 рублей – стоимость шубы, 60 000 рублей – неустойка за несвоевременное исполнение требований покупателя, 6 900 рублей – экспертиза, 1 600 рублей – услуги специалиста, 5 000 рублей – моральный вред, 7 000 рублей – оплата услуг адвоката, 93 437 рублей – штраф. Всего — 295 тысяч 812 рублей. А шубу вернуть назад в магазин.

– Сегодня судебная практика по таким делам кардинально изменилась, – говорит адвокат Марины Елена Зимина. – Раньше штраф за неисполнение требований потребителя взыскивался в пользу горбюджета. Теперь, в связи с решением Верховного суда от 28 июня 2012 года, – в пользу потребителя.

– Эта ситуация стала для меня огромным стрессом: я испортила отношения с приятельницей, потратила много сил, чтобы доказать, что шуба действительно некачественная, – вздыхает Марина. – Хотя всего лишь и надо было привести вещь в порядок или вернуть деньги...

Журналистам «СК» хозяйка бутика «Незнакомка» Валентина Полянская сказала, что намерена обжаловать решение суда. Сегодня бывшие приятельницы не общаются.

Советы юриста

Если вы купили одежду, а недостатки обнаружили уже дома

Комментирует юрист Андрей Боровицкий:

  1. Составьте письменную претензию в двух экземплярах (один оставьте себе) и верните вещь продавцу. Он должен подписать претензию. В случае отказа направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. В течение 10 дней вам должны вернуть деньги. За каждый день просрочки – неустойка в размере 1 % от цены товара.
  3. Продавец не принимает товар обратно? Обратитесь к независимому эксперту. Если его заключение подтвердит, что вещь некачественная, подавайте иск в суд.
  4. К иску приложите претензию, заключение эксперта, документы, подтверждающие расходы, связанные с подачей иска и др. Госпошлину в этом случае платить не придется.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18) и ГК РФ (ст. 503): потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Подробно изучить закон можно на сайте: www.consultant.ru

171
+190
Смотреть
график
Коронавирус за неделю
1314
новых заражений
за последние 7 дней
19%
Коронавирус в динамике
08 окт. 2020
27 ноя. 2020
Коронавирус сегодня Калининградская область, 27 ноября
за сутки
всего
Заражения
+190
10 902
Выздоровления
+463
7 689
Смерти
На 26 ноября
114
Обследованы
+3 264
364 010