Напомним, история произошла 13 мая на улице Грибоедова в Калининграде. После уличной драки восьмилетний Денис Водопьянов оказался на больничной койке с компрессионным переломом позвоночника. Отец Дениса помог милиционерам установить личность парня, который ударил сына. Его зовут Владик. Прошло три с половиной месяца. Мама Дениски получила официальные бумаги из милиции о том, что в возбуждении уголовного дела по статье «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» отказано.
Занимался «акробатикой»
Как пояснил в милиции Владик, «13 мая на улице Грибоедова он с друзьями занимался акробатическими прыжками. Рядом играли малолетние дети (Денис Водопьянов и его подружка Арина. - Ред.), которые раскидывали магнитофонные ленты. Во время очередного прыжка Владик при приземлении попал ногами в ленту и запутался. Присев на корточки, начал распутывать ленту с ног. В этот момент он почувствовал, как один виток ленты затягивает ему глаза. Закрыв их, боясь пораниться, Владик начал снимать рукой ленту с глаз, пытаясь при этом рукой поймать другой конец ленты, чтобы ослабить напряжение. В процессе чего инстинктивно правой рукой стал хвататься за пространство. Сделав две попытки ухватить край ленты, он нечаянно задел рядом стоящего Дениса Водопьянова. В результате чего тот упал». То есть умысла на причинение телесных повреждений Денису у Владика не было. Травму он причинил по неосторожности».
Парню-«акробату» следствие поверило. И друзья его дали аналогичные показания. Зато показания потерпевшего Дениса и его сверстницы Арины дознавателям показались противоречивыми. Потому-то и завершилось дознание отказом. Никто не провёл следственный эксперимент по установлению достоверности «акробатических трюков» с магнитофонными лентами, не была назначена комплексная экспертиза, позволяющая установить причинно-следственную связь между ударом и тяжёлой травмой, обстоятельства получения данной травмы. Так как подобные следственные действия назначают только в рамках возбужденного уголовного дела. Круг замкнулся.
«Денису нельзя даже портфель носить»
- Мы вправе обжаловать это решение в прокуратуре и суде, - говорит мама мальчика Наталья ВОДОПЬЯНОВА. - Но опять-таки странно, что материалы из милиции датированы 18 июля, а пришли к нам в сентябре. Видимо, валялись где-то по кабинетам ОВД. Я ждала какого-либо официального ответа, пусть даже отказа, чтобы направить заявление в суд на компенсацию морального и материального вреда. А сын себя чувствует плохо. Он три месяца не мог даже сидеть. Второго сентября ему стало плохо на уроке, закружилась голова. Ему даже портфель нельзя носить, никаких физических нагрузок. В школу его провожаю и встречаю после уроков. Самое неприятное, что с тем парнем они учатся в одной школе...
- У нас было желание возбудить уголовное дело, - признаётся сотрудник ОВД Ленинградского района Тамара МАЛЫШ. - Но доказать вину мы не смогли, я и сейчас не уверена, что Владик ударил ребёнка специально. Три раза мы передавали материалы в дознание. Сами мы не могли возбудить уголовное дело, так как с 2004 года из Уголовного кодекса исключили третью часть статьи 118 «Причинение среднего вреда здоровью по неосторожности». Остался лишь тяжкий вред. Три раза передавали материалы в прокуратуру, и три раза прокуратура не пошла на утверждение уголовного дела. Мне жалко маленького ребёнка, жалко его родителей.