14:49

Константин Лавроненко: «В моих героях есть одержимость»


- В том, что стал актёром, я благодарю удивительную женщину. Мы с ней до сих пор общаемся. Это мама известного актёра и продюсера Сергея Жигунова. Галина Ивановна Жигунова, руководила самодеятельным театром в Ростове-на-Дону.
- Ваш список фильмов поражает строгим отбором тем, режиссёров. Вы придирчивы?
- Я не считаю, что актёр должен работать, потому что теряются навыки, ремесло. Мне необходимо время, чтобы накопить в себе эмоции, чтобы подумать и сформулировать для себя новые вопросы. Порой случаются приглашения, от которых невозможно отказаться. Например, «Архангел», на съёмках которого я общался Дэниелом Крейгом, наблюдал его умение сконцентрироваться. Он тогда ещё не знал, что станет Джеймсом Бондом.

Блюхера снимает Урсуляк

- Совсем недавно у вас была другая причёска, и даже коллеги еле вас узнавали.
- Да, пришлось побриться налысо. Сережа Урсуляк после «Ликвидации» пригласил в следующий фильм. В истории о молодом Штирлице я играю маршала Блюхера. Действие происходит в 20-е годы на Дальнем Востоке. Надеюсь, что мой персонаж получится неоднозначным. Основа для сценария – знаменитый в своё время роман Юлиана Семёнова… Но дар Серёжи в том, что он снимает не «красную романтику», а судьбы людей. Прошло время и сегодня понятно, что нет правых, нет виноватых, а есть множество частных трагических судеб и среди красных, и среди белых. Они все, прежде всего люди, искренне верящие в свои идеалы. Не хочу опережать события, но то, что мне Серёжа уже показывал, по духу напоминает лучшие эпизоды из фильмов «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Служили два товарища» Евгения Карелова. Помните – пароход с эмигрантами, прощание с родиной… Серёжа умеет создать щемящую атмосферу на площадке и пленка её сохраняет.
- А ваш герой? Вы нашли для оправдания его поступкам?
- Трудно сказать, кто были и мой Блюхер, и его друзья, сподвижники. Не циники – это точно. Романтики? Одержимые, наверно, это слово подходит лучше всего. Это мы сегодня можем думать, что они заблуждались. Но они также были патриотами своей родины и стремились не к собственному, личному благополучию. Они хотели счастья для всех. Методы добывания счастья для всех – да, странные, жестокие. Для меня Блюхер – человек реальный, со сложной внутренней жизнью. И надеюсь, что зритель во время фильма «Исаев» и после просмотра будет размышлять об истории нашей страны. О том, какой кровью она строилась.

Калоев – не прообраз

- В фильме «Новая земля» ваш герой с не менее сложной внутренней жизнью. Смертник. Но за что его приговорили, правда, из фильма можно понять с трудом. Вроде бы, убил авиадиспетчера, который что-то неправильно сделал и самолёт рухнул, погибла семья вашего героя. Я правильно поняла из тех обрывочных реплик биографию?
- Да (смеётся). Я уже слышал, что моего персонажа сравнивают с Калоевым. Вот уж домыслы!
- В массе убивцев, отправленных на север, ваш Жилин выделяется. Главное, что его выделяют и коллеги по «смертной статье», уважая, как моральный авторитет.
- Он не хам, не требует себе льгот, поблажек. Материала снято было больше, но монтажом уплотнили. Жилин не сразу становился лидером, но несколькими важными эпизодами пришлось пожертвовать. Остались слова Обезьяны (ещё один герой фильма «Новая земля», маньяк-убийца. - Авт.), который говорит – «человек ушёл и два месяца жил и выжил один, значит, он опасен». Обезьяна понимает, что Жилин никогда не будет прогибаться, он личность. А окружение просто ценит это качество. Ведь в любом коллективе всегда есть один, лидер. Всегда ли он «моральный авторитет»? Это уже вопрос к самому коллективу.
- Фильм убеждает, что наши душегубы - лучше душегубов других национальностей и цвета кожи. А уж иностранные организации с их социальными экспериментами хуже всех убийц разом.
- Нет, режиссёр на площадке не ставил никаких политических или социальных задач. Я могу ответить за своего героя. Жилин понимает, что он совершил страшное, что он перешёл грань. Он ведь говорит, что никогда не сможет встретиться со своей семьёй потому что «они в раю». Но хотя бы в тюрьме, а затем в экспериментальном лагере, он старается не умножать свой грех, он уходит из лагеря. А когда он вновь оказался там, он заступается за более слабых перед более сильными. Хотя борьба за жизнь, за еду требует от него поступков. Нельзя Жилина воспринимать светлым или падшим ангелом. Он такой, как все там, только у него есть совесть, которая мучает. Он понимает, что выбор перед человеком есть всегда. Но во время финальной рубиловки он вновь становится зверем.
- Фильм давал намек, что между Мартой (Ингеборга Дапкунайте) и вашим Жилиным могут состояться какие-то отношения.
- Только на уровне взглядов. Без всяких надежд на спасение.

Только факты

Константин Лавроненко стал известным, сыграв в дебютном фильме Андрея Звягинцева «Возвращение». Роль сурового и полного тайн отца шла красивому, фактурному актёру. Кинообщественность засуетилась, кто же он, откуда, почему не знаем? Но информацию добывать приходилось по крупицам.
Родился в 1961 году в Ростове на Дону, окончил там же театральное училище, служил в армии, затем учился в школе-студии МХАТ, служил в театре «Сатирикон». Снимался катастрофически мало, но каждая роль теперь становится событием. В британском фильме «Архангел» Лавроненко сыграл вместе джеймсбондом – Дэниэлом Крейгом. Фильм вышел на DVD, можете полюбопытствовать.
Увы, незаметно в нашем прокате прошёл «Нанкинский пейзаж» Валерия Рубинчика. Наивысшая страсть и самая трагическая участь выпадают на долю Чекана в телефильме «Ликвидация». Константин Лавроненко в этой роли напоминает гепарда, вечно готового к прыжку. Сейчас в прокат выходит очень неоднозначный фильм «Новая земля». Константин Лавроненко в этой патриотичной и футуристической драме с элементами каннибализма играет заключённого Жилина.

510
+115
Смотреть
график