О том, что история "Дон Ченто Джаз" прекратится, и фестиваль переименуют, стало известно прошлым летом. Презентация нового логотипа, где с духовым инструментом соединяется якорь, состоялась четыре месяца назад. Следом началась активная промо-кампания. Этих мероприятий оказалось недостаточно, чтобы публика не оговаривалась в пользу "Дон Ченто" и не подразумевала его, приходя на нынешний фестиваль и, покидая его, - тоже. Справедливо будет заметить, что а) словосочетание "Калининград Сити" неудобно произносить; б) шесть лет, за которые промо-акция сети пиццерий одного талантливого бизнесмена превратилась в главное городское событие лета, не могли так скоро исчезнуть из подсознания. Не менее справедливо заметить, что, в сущности, для того, чтобы перестать оговариваться и подразумевать, не было причин – вместе с сильными сторонами "Калининград Сити Джаз" наследовал у "Дон Ченто Джаз" и его слабости.
Речь не о репертуаре; цель принять во внимание вкусы публики разной степени искушенности (и, в то же время, вполне справедливо упустить из внимания авангардные направления) более или менее достигалась всегда. Исключением не стал и нынешний год: оптимистичный диксиленд "Кёниг Джаз Бэнд", замысловатые гармонии Jazz Pospolita, нестареющий диско-фанк Shakatak, жизненный опыт Андрея Макаревича и Goran Bregović Wedding&Funeral Band – точное попадание в самое сердце масс стрелой цыганского жизнелюбия. Три дня, девять ансамблей, одна сцена; "Калининград Сити Джаз" продолжает следовать традициям крупных европейских фестивалей: джаз не как снобистский манифест, но синоним хорошего настроения, жизни без забот, праздника в один уикэнд лета длинной. Но праздника не без расстройств: если не хочешь слушать музыку сидя – иди в бар или в промо-зону ("спасибо, не курю"); вдоль забора, отделяющего территорию фестиваля, разместились пустые баннеры, в то же время с главного входа исчез охранник, вследствие чего ближе к вечеру в парке агрессивно шумели, а кое-где спали на газонах.
На пресс конференции за несколько часов до того, как появиться на сцене, Горан Брегович рассказывал свой дежурный анекдот: мальчик возвращается домой и видит, что его бабушка смотрит порнофильм: "Бабушка! Зачем ты это смотришь?", - восклицает внук. "Жду, когда они поженятся", - отвечает бабушка. Это история про хэппи-энд, который необходим в Сербии. О том, будет ли у "Калининград Сити Джаз" в итоге хэппи-энд, рано делать какие-то выводы, потому что он только начался. Но пока что, это, скорее, помолвка, которой хочется пожелать не затягивать надолго.
