20 июля у калининградки Ирины Каменской важное событие – свадьба. К этому дню невеста начала готовиться заранее. Желание удивить будущего супруга своим нежным свадебным нарядом привело ее сначала в салон, где она заказала платье с открытыми плечами и руками, а потом… к дерматологу. Дело в том, что на груди и руках у Иры появились светлые пятна. Они беспокоили девушку исключительно как косметический дефект.
"В марте этого года я обратилась в частный дермато-микологический кабинет к доктору Марату Ибрагимову, – рассказывает Ирина. – Мало того, что врач поставил неправильный диагноз без какого-либо обследования и анализов, так после его лечения я попала в больницу с ожогами 2-й и 3-й степени рук, грудной клетки, в общей сложности ожог составил 8 процентов тела! Ибрагимов должным образом не проинструктировал меня по использованию назначенного препарата. А ведь он знал, какой опасный раствор он прописывает. Всего лишь дал простой листочек с названием лекарства и сказал: "Намажьте руки и в солярий, ненадолго". Я все сделала, как сказал доктор, но результат поверг меня в шок. Я привыкла доверять врачам и никогда не лежала в больнице. Тем более по вине врача. После этого случая у меня панический страх и недоверие ко всем людям в белых халатах. По словам Ирины, доктор рекомендовал ей нанести на пятна раствор аммифурина, а затем отправиться в солярий".
"Врачи, у которых я после случившегося наблюдалась, были в шоке от такого метода лечения, – делится Каменская. – По их мнению, этот сильнейший препарат врач должен наносить сам и вообще его применяют при лечении псориаза и витилиго. У меня нет - ни того, ни другого! Когда Ирина поняла, что сожгла кожу, позвонила доктору".
А так — до того, как решила избавиться от пятен на коже.
"Марат Адилшаевич отчитал меня, обвинил в случившемся, и, зная, что я в больнице, ни разу не позвонил и не поинтересовался моим состоянием, – возмущается калининградка. – Почти две недели я пролежала в ожоговом центре, была лишена возможности самостоятельно обслуживать себя. К счастью, мой будущий муж во всем помогал мне".
"Сейчас я перешиваю свое свадебное платье, – с сожалением говорит невеста. – Поскольку на солнце мне категорически нельзя находиться! И врачи, увы, не гарантируют полного восстановления кожи".
Ирина после свадьбы намерена подавать на доктора в суд.
Марат Ибрагимов, дерматолог, заведующий отделением в калининградском кожвендиспансере:
"Да, есть такая пациентка, действительно обращалась за помощью. Но хочу внести ряд пояснений. Не буду называть диагноз девушки, поскольку это противоречит врачебной этике и законам. За 22 года моей профессиональной деятельности это первый случай, когда пациент так себя ведет. Если посмотреть внимательно на площадь ожогов, то станет понятно, что девушка наносила раствор аммифурина не на пятна, а от плеча до локтя, по всей грудной клетке. Хотя я ее предупреждал, что мазать нужно осторожно, наносить раствор исключительно на пятна. Я рекомендовал ей посещать сеансы УФО, и начинать с минимальных доз. Не исключаю, что Ирина могла находиться под ультрафиолетом по времени дольше, что и вызвало ожоги. Изменения на коже вызваны нежеланием слушать врача, следовать моим рекомендациям. Я утверждаю, что пациент не слышал меня.
Виноватым в том, что произошло, я себя не считаю. Готов к выяснению отношений в суде. Подобные вопросы решаются юридически, в правовом поле".