14:49

Галина Перцева рассказала o судьбе медсанчасти и инфекционной больницы

  1. Новости

- Мы перешли на одноканальное финансирование. Всем жителям области было предложено: «Пожалуйста, выбирайте себе поликлиники, которые, как вам кажется, работают хорошо, прикрепляйтесь к ним, чтобы там обследоваться и лечиться». Это касалось и тех поликлиник, которые находятся при больницах. И оказалось, что медико-санитарную часть выбрали 6 тысяч человек, а госпиталь для ветеранов войн – 800.  А в условиях одноканального финансирования за каждым прикреплённым человеком идут деньги. Вот сколько учреждение заработает, столько оно и сможет тратить – не только на содержание, но и на развитие, на зарплаты. Это и есть условия, по которым учреждения работали в рамках пилотного проекта с середины 2007 года до середины 2008 года. И очень чётко стало видно, что госпиталь, имея хорошее помещение, не может с врачами заработать на своё содержание, и медико-санитарная часть – то же самое. Учреждения стоят полупустые. Один этаж они закрыли, про который сказали, что у них даже ключа нет - это вообще сказки. Два больших хороших здания стоят полупустыми, денег не хватает, больные не приходят. Тогда были собраны коллективы этих больниц, проведена коллегия и принято решение обратиться в областную Думу, чтобы Дума собрала рабочую группу и проверила, почему так плохо работают обе больницы.

- Каковы же результаты работы областной Думы? Насколько мне известно, в постановлении областной Думы говорится o выделении средств на ремонт больниц и включении госпиталя в инвестиционную программу на 2009 год.

- Рабочая группа областной Думы приняла решение – эти две больницы объединить, поменять руководство, которое не справилось с поставленной задачей, ввести так называемое кризисное управление. Это общепринятая практика. И в сентябре 2007 года эти две больницы были объединены и названы «Госпиталь для ветеранов войн».

- Ещё несколько вопросов. По поводу долгов. Врачи бывшей медико-санитарной части утверждают, что долг образовался как раз при переходе на одноканальное финансирование, но с середины 2007 года долг уже не нарастает. Более того, он имеет тенденцию к сокращению.

- То, что говорят врачи медсанчасти – это одно. То, что есть на самом деле – это другое. Вот объединили их, и какова ситуация? Динамику долгов мы уточним, я не готова ответить сейчас на этот вопрос. Да и не в долгах дело, проблемы никуда не исчезли. Но ситуация такова, что лучше работать-то больница не стала. Вы понимаете, и на Донского и на Комсомольской здания стоят полупустые.

- По поводу полупустых зданий. В ходе подготовки репортажа мы прошли по палатам больницы – они заполнены.

- Да, те палаты, которые на рабочих этажах заполнены, а все остальные не заполнены. В рабочем состоянии только часть помещений. И в госпитале точно такая же картина. Там часть помещений закрыта и они пустуют. Соответственно, рабочая группа областной Думы, говоря об объединении, говорила не только o документальном единстве, но и об объединении под одной крышей. Нужно одно, наиболее приспособленное и подходящее здание отдать под больницу. И сделать одну, нормально работающую хорошую больницу. Я не хочу сказать, что в той или другой больнице плохие врачи, нет. Просто и то, и другое учреждение не организовано по территориальному принципу. Это не их вина, но они не приспособлены обслуживать население по месту жительства. Больница для рыбаков организована по профессиональному признаку, госпиталь для ветеранов и участников войн - название само за себя говорит. Они не могут обслуживать больных в рамках неотложной помощи, оказывать помощь по участковому принципу. Они не оказывают этих услуг – можно только прийти в поликлинику, прийти в больницу или на дневной стационар.

- Но ведь право на скорую медицинскую помощь имеет каждый, вне зависимости от прикрепления к той или иной больнице.

- Безусловно. Но не во всех случаях скорая помощь приезжает. Например, у меня поднялась температура, допустим – грипп. Вечером приехала скорая помощь, сделала жаропонижающий укол и рекомендовала утром вызвать участкового врача. Участковых врачей ни в одной, ни в другой больнице нет.

- А как же практика, когда больной прикреплённый к другой больнице, вызывает себе на дом того участкового, который должен обслуживать его по территориальному принципу. Позже больница «платит по счетам».

- Мы рассматривали такой вариант. Но участковые врачи перегружены, чтобы обслуживать больных не своей поликлиники. И потом, что это за участковый врач, который будет приходить ко мне каждый раз разный, а лечиться я буду у другого врача. Ведь участковый врач – это тот специалист, который знает меня, знает мою семью, он приходит ко мне постоянно. Я должна всё лечение начинать именно с него. Идеальный вариант – если он ходит ко мне много лет и знает все мои проблемы со здоровьем. Что если бы мы наставили 20 тысяч коек по области, от этого стало бы лучше?

- Если в области есть 20 тысяч больных, то, наверное, лучше.

- Улучшило бы это здоровье в области? Нет. Улучшает здоровье поликлиника. Улучшает здоровье мой участковый врач, который скажет: «Так, второй раз вы ко мне приходите, у вас давление высоковато. Проверимся. Ага, значит так, курить бросили, таблеточки для профилактики и через полгода вы ко мне придёте». Вот кто спасёт ситуацию. Ни койки, ни стационары не спасут. Вот всё пишут: «Сокращаются койки, сокращаются стационары». Правильно сокращаются. Нищие койки нам не помогут – помогут хорошие семейные участковые врачи. Поэтому нацпроект направлен как раз на поликлиники. Мы в рамках нацпроекта поставили 27 флюорографов, 100 санитарных автомобилей.

- У нас в области 27 поликлиник?

- Нет, в 27 поликлиниках флюорографов не было – теперь флюорографы есть во всех поликлиниках. Чтобы пациент пришёл, получил полную диагностику и мы поставили диагноз на ранней стадии.

- Ну, хорошо, вернёмся к нашим баранам, простите. Что будет дальше с госпиталем для ветеранов?

- Будет одна поликлиника и одна больница. Это правильно? Правильно! Где?  Вопрос решается. Скорее всего, думаю, что это будет на Комсомольской.

- Галина Николаевна, здание на Комсомольской устарело на 60 процентов.

- Поэтому я и хочу, чтобы вы поехали туда и посмотрели сами.

После оценки «на глазок», износ здания на Комсомольской составляет лишь 30 процентов.

- У больницы на Комсомольской зданий несколько. Два из них – довоенной постройки. Однако то, куда переселяют медико-санитарную часть построено в конце 80-х годов. Там есть одно здание, откуда начинался госпиталь для ветеранов, по-моему, оно не довоенной постройки. Потом в конце 80-х был построен новый современный 6-этажный корпус, где и ждут врачей из медсанчасти. В нём, наверное, можно совместить две больницы и прекрасно жить.

- Когда мы были в медико-санитарной части, в палатах лежали пациенты, которые хвалили лечащих врачей, говорили об их профессионализме. Когда две больницы объединят, сокращение ведь неизбежно. Как быть тем специалистам, которые останутся без работы.

- Главные врачи областной клинической больницы, центра сердечно-сосудистой хирургии, клиники Альвади уже стоят в очереди на этих специалистов. В понедельник на Донского уже придут приглашать врачей на новое место работы.

- Активные действия работников больницы не помешают ли им в последующем трудоустройстве?

- Нет, я же вам говорю, что уже стоит очередь на специалистов.

- А какие меры будут приниматься по устранению недостатков системы противопожарной безопасности?

- Вот определятся какое это здание. Если это будет здание на Комсомольской, то наверное нам не нужно будет принимать какие-либо срочные меры. Если решат, что это будет всё-таки здание на Дмитрия Донского, то врачи медсанчасти перейдут пока в разрешённое здание, а там будет проведён ремонт.

- Ещё один аргумент, который врачи приводят в пользу сохранения здания на Дмитрия Донского – это уникальный аппарат по дроблению камней.

- Уникальному аппарату уже много лет. Он устарел. Он весь на верёвочках, ниточках и подвязочках. Его осмотрят эксперты-медики, и будет принято решение о целесообразности перевода аппарата. Возможно, мы купим новый современный аппарат. Один уже стоит в областной больнице, правда он другого профиля.

- И последний вопрос, уже не относящийся к медсанчасти. Что ждёт инфекционную больницу?

- Больница будет построена. Это будет новая больница. Сейчас решаются вопросы, связанные со строительством. В 2009 году будет подготовлена вся проектно-сметная документация. Сроки строительства - 2010-2012 годы.

- Врач областной инфекционной больницы говорит o том, что было выделено и освоено 16 млн рублей на подготовку проектно-сметной документации. Если сейчас будет новое здание, то получается, что эти деньги были потрачены зря?

- Нет, они были выделены на ремонт "сердца инфекционной больницы" - пищеблока и одного из корпусов, то есть на те нужды, без которых больнице не прожить. Параллельно выделяются средства для косметического ремонта. Возможно, здание потом выставится на продажу, и бизнес захочет приобрести историческое здание в центре города. В таком случае деньги на ремонт тем более не потрачены зря, они наоборот послужат удорожанию этого имущества.