Встречи со старшим прапорщиком Леонтьевым журналисты «СК» ждали полтора месяца. Хотелось рассказать нашим читателям о человеке, который в новогоднюю ночь спас двух детей – вырвал из маленьких ручонок петарду. Командование Балтийского флота не разрешало тревожить военнослужащего, пока он не пройдет лечение. И вот звонок: «Приезжайте!».
«Взрываем, дяденька!»
Новый год 35-летний Николай с супругой и детьми встречал в гостях у тещи Аллы Александровны в поселке Кострово, что в тридцати километрах от Балтийска. Так заведено в семье Леонтьевых – все праздники отмечать вместе за большим столом. После боя курантов народ высыпал на улицу с шампанским и фейерверками. Николай закурил и отошел в сторонку от шумной толпы.
– В паре метров от меня стояли двое детей, – вспоминает прапорщик Леонтьев, – на вид лет пяти-шести, и вроде одна девочка была. Рядом взрослых никого не было. Не знаю, что заставило меня подойти, но как магнитом потянуло. Спрашиваю: «Вы чего тут делаете?». «Взрываем, дяденька!» – отвечают. И тут все машинально как-то получилось: я забрал у них петарду, которую они уже раза три бросали, но она почему-то не срабатывала. В тот же миг раздался взрыв.
В глазах потемнело, по телу пробежал холодок, левая рука заныла. Николай пригляделся – пальцев нет. Крикнул теще: «Мам, у меня, кажется, пальцы оторвало!». Дальше помнит смутно, как накладывали на руку жгут (теща Николая фельдшер), как искали в снегу фаланги, как подъехала какая-то легковушка, путь до госпиталя всплывает отрывками, потом операционный стол и слова заплаканной жены: «Все хорошо будет, потерпи, родной».
К военной службе годен
В госпитале он пролежал две с половиной недели, вышел со специальной рукавичкой – взрывом оторвало три пальца.
– Тяжело это все переживается, я здоровый мужик, а тут в один миг калекой стал, – с грустью говорит Николай, – беспокоился, что попросят меня уйти в запас, но врачи дали справку, что к военной службе годен, да и командование отнеслось по-человечески, кроме благодарности, ничего от них не слышал. Но до сих пор оторопь берет, как вспомню ту ночь. Что было бы с теми ребятишками?! Ведь остались бы без рук и глаз.
По словам Николая, дети испарились, как бесы перед заутреней, сразу после взрыва петарды. Искал их командир, родня прапорщика – ни следа. В администрации Переславского поселения, к которому относится Кострово, журналистам сообщили, что детей в возрасте 5-6 лет на улице, где произошло ЧП, не проживает. Скорее всего, по мнению главы поселения Вадима Ростовцева, это были дети гостей, которые приезжали в Кострово на новогодние праздники. Как не дрогнули родительские сердца отпустить малышей одних ночью на улицу, да еще и с пиротехникой в руках…
Объявлена благодарность
Николай Леонтьев приехал в нашу область в 1994 году. Парня из Саратовской области призвали служить в одну из воинских частей Зеленоградского района, там он и по сей день. Последние 13 лет трудился начальником пожарной команды части, после сокращения штатов перешел на должность техника отдела хранения. Старший прапорщик награжден медалью «За безупречную службу».
– Узнав о том, что произошло с Николаем, я не удивился, – делится командир части Андрей Рязанов, – это настолько отзывчивый и порядочный человек, что другого от него ожидать было бы невозможно. К тому же он очень любит детей. Мы видим, как он трепетно относится к своим дочерям. В ту минуту у него сработал родительский инстинкт.
У Николая две дочки. 13-летняя Оля сильно переживала за отца, а младшей Женечке всего два годика, она еще не осознает, какой благородный поступок совершил ее папа. Сам Николай героем себя не считает. Говорит: «Слава богу, что ребятишки живы остались».
За спасение двух детей командование Балтфлота объявило прапорщику Леонтьеву благодарность в устной форме.
Помогите найти!
Редакция «СК» обращается к читателям – если кто-то слышал об этой истории и в силах помочь разыскать спасенных двух детей, позвоните в редакцию по телефонам 616-937, 535-277. Может быть, родители этих ребят захотят сказать Николаю Леонтьеву спасибо за его поступок.