Нынешнее, второе по счету поколение модели чехи явили миру в 2008 году. Рецепт приготовления менять не стали — новинку создали на платформе «Фольксвагена Пассата» (марка по-прежнему входит в VolkswagenAudiGroup). Однако, если первый Superb внешне был едва ли не точной копией немецкого прародителя, то в этот раз дизайнерам развязали руки и позволили сотворить нечто оригинальное.
Но дизайнеры такого подарка не ожидали. Насупленная «морда», вытянутый, как тело таксы, кузов и куцый, «обрубленный» багажник — явно не самые удачные решения с точки зрения автомобильной красоты. И назвать этого грозного увальня женским именем (koda — ведь «она моя») язык не поворачивается.
Однако признаем, что Superb уникален. Ведь на самом деле он — не настоящий седан! Стоит провести нехитрую манипуляцию, и вот уже крышка огромного 565-литрового багажника поднимается вместе с задним стеклом, а машина превращается в хэтчбек. Система так и называется TwinDoor, то есть «двойная дверь», и пока не имеет аналогов среди конкурентов.
Мягко стелет
К счастью, в салоне о своеобразной внешности Superb быстро забываешь. Именно здесь тыква превращается в карету, щедро пропитанную корпоративным фольксвагеновским духом. Яркий пример — блок салонного освещения на потолке, являющий точную копию тех, что устанавливают на многих немецких моделях концерна.
А вот сиденья явно не фольксвагеновские, — замечает наш эксперт Андрей Горяинов, устроившись за рулем. — Поддержку по бокам на подушке было бы неплохо сделать более развитую. С другой стороны, радует, что обивка выполнена из алькантары, которая более цепко держит в поворотах. На коже пятая точка всегда скользит сильнее.
На материалах отделки шкодовцы экономить не стали. Передняя панель слеплена из мягкого, приятного на ощупь пластика, который перетекает на поверхности дверей. Более жесткий сорт мы нащупали только в их нижней части — под подлокотниками. Единственное, что удивило, — отсутствие традиционного замочка на бардачке. То есть закрыть его можно, а запереть на ключ — нет.
Впрочем, о подобных мелочах забываешь, стоит оказаться на задних местах. Вот уж где можно испытать настоящий шок. При моем росте в метр восемьдесят четыре я не просто легко уселся «сам за собой», но и смог положить ногу на ногу! Такого в классе D+ точно не предложит больше никто.
По ходу
На тест мы получили машину со знаменитым фольксвагеновским турбомотором объемом 1,8 литра, который концерн ставит практически на все принадлежащие ему модели, включая люксовую Audi А4. Мощность агрегата в 152 лошадиные силы воображение не поражает, однако фишка кроется в приличном крутящем моменте, который турбонагнетатель обеспечивает уже примерно с 2000 оборотов. Помочь водителю справиться с лавиной тяги в нашей комплектации была призвана 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.
Затягивать мы не стали, и, едва перед нами оказался чистый отрезок дороги, Андрей утопил педаль в пол. Из недр подкапотного пространства донесся нарастающий рокот, и двухтонный Superb помчал вперед аки Усейн Болт. О том, что робот перещелкивает одну за другой передачи в коробке, можно было судить только по характерно прерывающемуся звуку двигателя. Ни толчков, ни клевков электромеханика не допускала.
Еще больше нашему эксперту понравился спортивный режим, который переносит момент переключения в зону более высоких оборотов. С ним koda Superb становится уже не любителем утренних пробежек, а почти профессиональным атлетом — более быстрым и собранным.
А если перейти на ручное управление? Теперь выбор передачи — полностью в руках водителя, но первую же проверку на «честность» коробка завалила. При спокойной езде автоматика терпеливо не вмешивается, но стоит раскрутить мотор до предельных оборотов, как робот не выдерживает и самостоятельно переключается выше.
Управляемость автомобиля оставила у Андрея приятные впечатления. Хорошо чувствовать машину позволяют и характеристики электроусилителя, и настройки подвески. На случай форс-мажора водителя страхует система курсовой устойчивости ESP, но отключать ее на обледенелой дороге мы не рискнули.
Сразу предупредим: несмотря на весь антураж, большой Superb вовсе не обладает мерседесовской плавностью хода. Асфальтовые стыки и заплатки на окружной, пусть и в сглаженном виде, но все-таки ощущаются и водителем, и пассажирами, а при переезде через трамвайные пути подвеска начинает ощутимо толкаться.
В целом плавность хода можно оценить как неплохую, — отметил эксперт. — У меня вторая машина в семье — минивэн Volkswagen Touran, и я бы сказал, что он едет даже пожестче, чем Skoda Superb.
Не вызвала вопросов шумоизоляция. Дорожный гул фонит лишь при езде по шершавому или разбитому асфальту, мотор напоминает о своем существовании только при реактивном разгоне, а шипение шин остается ненавязчивым, независимо от скорости.
Плата за самоуверенность
Вернувшись в город и попихавшись по нескольким пробкам, мы отдали автомобиль в салон и суммировали наши впечатления.
Возрождая флагман, шкодовцы вернули из небытия и название Superb, которое в переводе с английского означает «роскошный, богатый». Для бренда, который позиционируется как бюджетный, шаг довольно смелый, но теперь вряд ли кто-то упрекнет чехов в излишней самоуверенности.
- Skoda Superb отлично подходит для повседневной жизни, — считает Андрей Горяинов. - Я соглашусь с теми, кто говорит, что главная изюминка этой машины — простор салона: по этому параметру Superb превосходит даже Passat, который в тесноте тоже не упрекнешь. Глядя на габариты, невольно ожидаешь, что машина будет медленной и инфантильной в повадках, но на деле оказывается ровно наоборот. Мотор позволяет даже спокойному водителю при желании «зажечь» на трассе, хотя в городе на низких оборотах тяги двигателю порой не хватает. Эта особенность присуща многим современным турбомоторам, и ее просто нужно иметь в виду. Маневренность в потоке при таких размерах хорошая, однако во время парковки задним ходом обзорности мешают массивные задние стойки. Мне было проще ориентироваться по зеркалам, благо, они большие. Из других мелких недочетов — показалась не слишком читаемой в движении разметка спидометра, поэтому гораздо удобнее было пользоваться цифровым аналогом. Однако общего впечатления об автомобиле это не портит.
Напоследок добавим, что, в отличие от некоторых собратьев по модельному ряду Skoda, собирают Superb только в Чехии. Стоимость модели начинается от 909 тысяч рублей.
Технические характеристики
Skoda Superb 1.8 TSI
Мотор:
Мощность — 152 л.с.
Максимальная скорость — 220 км/ч
Время разгона с 0 – 100 км/ч — 8,6 с
Кузов:
Длина — 4 838 мм
Ширина — 1 817 мм
Высота — 1 462 мм
Колесная база — 2 761 мм
Снаряженная масса — 1 454 кг
Полная масса — 2 074 кг
Объем багажника — 565 – 1670 л