Новости
06.02.2012
20:21

Тест-драйв: Самоуверенная Шкода

Ны­неш­нее, вто­рое по сче­ту по­ко­ле­ние мо­де­ли че­хи яви­ли ми­ру в 2008 го­ду. Ре­цепт при­го­тов­ле­ния ме­нять не ста­ли — но­вин­ку соз­да­ли на плат­фор­ме «Фоль­к­с­ва­ге­на Пас­са­та» (мар­ка по-преж­не­му вхо­дит в VolkswagenAudiGroup). Одна­ко, ес­ли пер­вый Superb внеш­не был ед­ва ли не точ­ной ко­пи­ей не­мец­ко­го пра­ро­ди­те­ля, то в этот раз ди­зай­не­рам раз­вя­за­ли ру­ки и по­зво­ли­ли со­тво­рить не­что ори­ги­наль­ное.

Но ди­зай­не­ры та­ко­го по­дар­ка не ожи­да­ли. На­суп­лен­ная «мор­да», вы­тя­ну­тый, как те­ло так­сы, ку­зов и ку­цый, «об­руб­лен­ный» ба­гаж­ник — яв­но не са­мые удач­ные ре­ше­ния с точ­ки зре­ния ав­то­мо­биль­ной кра­со­ты. И на­звать это­го гроз­но­го уваль­ня жен­ским име­нем (koda — ведь «она моя») язык не по­во­ра­чи­ва­ет­ся.

шкода 2.jpg

Одна­ко при­зна­ем, что Superb уни­ка­лен. Ведь на са­мом де­ле он — не на­сто­я­щий се­дан! Сто­ит про­вес­ти не­хит­рую ма­ни­пу­ля­цию, и вот уже крыш­ка ог­ром­но­го 565-лит­ро­во­го ба­гаж­ни­ка под­ни­ма­ет­ся вмес­те с зад­ним стек­лом, а ма­ши­на пре­вра­ща­ет­ся в хэт­ч­бек. Сис­те­ма так и на­зы­ва­ет­ся TwinDoor, то есть «двой­ная дверь», и по­ка не име­ет ана­ло­гов сре­ди кон­ку­рен­тов.

Мяг­ко сте­лет

К счас­тью, в са­ло­не о свое­об­раз­ной внеш­нос­ти Superb быс­т­ро за­бы­ва­ешь. Имен­но здесь тык­ва пре­вра­ща­ет­ся в ка­ре­ту, щед­ро про­пи­тан­ную кор­по­ра­тив­ным фоль­к­с­ва­ге­нов­ским ду­хом. Яркий при­мер — блок са­лон­но­го осве­ще­ния на по­тол­ке, яв­ля­ю­щий точ­ную ко­пию тех, что уста­нав­ли­ва­ют на мно­гих не­мец­ких мо­де­лях кон­цер­на.

А вот си­де­нья яв­но не фоль­к­с­ва­ге­нов­ские, — за­ме­ча­ет наш эк­с­перт Андрей Го­ря­и­нов, устро­ив­шись за ру­лем. — Под­дер­ж­ку по бо­кам на под­уш­ке бы­ло бы не­пло­хо сде­лать бо­лее раз­ви­тую. С дру­гой сто­ро­ны, ра­ду­ет, что обив­ка вы­пол­не­на из аль­кан­та­ры, ко­то­рая бо­лее цеп­ко дер­жит в по­во­ро­тах. На ко­же пя­тая точ­ка всег­да сколь­зит силь­нее.

На ма­те­ри­а­лах от­дел­ки шко­дов­цы эко­но­мить не ста­ли. Пе­ред­няя па­нель слеп­ле­на из мяг­ко­го, при­ят­но­го на ощупь плас­ти­ка, ко­то­рый пе­ре­те­ка­ет на по­вер­х­нос­ти две­рей. Бо­лее жес­т­кий сорт мы на­щу­па­ли толь­ко в их ниж­ней час­ти — под под­ло­кот­ни­ка­ми. Един­ст­вен­ное, что уди­ви­ло, — от­сут­ст­вие тра­ди­ци­он­но­го за­моч­ка на бар­дач­ке. То есть за­крыть его мож­но, а за­пе­реть на ключ — нет.

Впро­чем, о по­доб­ных ме­ло­чах за­бы­ва­ешь, сто­ит ока­зать­ся на зад­них мес­тах. Вот уж где мож­но ис­пы­тать на­сто­я­щий шок. При мо­ем рос­те в метр во­семь­де­сят че­ты­ре я не прос­то лег­ко усел­ся «сам за со­бой», но и смог по­ло­жить но­гу на но­гу! Та­ко­го в клас­се D+ точ­но не пред­ло­жит боль­ше ни­кто.

_MG_4095_cr.jpg

По ходу

На тест мы по­лу­чи­ли ма­ши­ну со зна­ме­ни­тым фольк­с­ва­ге­нов­ским тур­бо­мо­то­ром объемом 1,8 лит­ра, ко­то­рый кон­церн ста­вит прак­ти­чес­ки на все при­над­ле­жа­щие ему мо­де­ли, вклю­чая люк­со­вую Audi А4. Мощ­ность аг­ре­га­та в 152 ло­ша­ди­ные си­лы во­об­ра­же­ние не по­ра­жа­ет, од­на­ко фиш­ка кро­ет­ся в при­лич­ном кру­тя­щем мо­мен­те, ко­то­рый тур­бо­наг­не­та­тель обес­пе­чи­ва­ет уже при­мер­но с 2000 обо­ро­тов. По­мочь во­ди­те­лю спра­вить­ся с ла­ви­ной тя­ги в на­шей ком­п­лек­та­ции бы­ла при­зва­на 7-сту­пен­ча­тая ро­бо­ти­зи­ро­ван­ная ко­роб­ка пе­ре­дач DSG.

За­тя­ги­вать мы не ста­ли, и, ед­ва пе­ред на­ми ока­зал­ся чис­тый от­ре­зок до­ро­ги, Андрей уто­пил пе­даль в пол. Из недр под­ка­пот­но­го прос­тран­ст­ва до­нес­ся на­рас­та­ю­щий ро­кот, и двух­тон­ный Superb по­мчал впе­ред аки Усейн Болт. О том, что ро­бот пе­ре­щел­ки­ва­ет од­ну за дру­гой пе­ре­да­чи в ко­роб­ке, мож­но бы­ло су­дить толь­ко по ха­рак­тер­но пре­ры­ва­ю­ще­му­ся зву­ку дви­га­те­ля. Ни тол­ч­ков, ни клев­ков элек­т­ро­ме­ха­ни­ка не до­пус­ка­ла.

Еще боль­ше на­ше­му эк­с­пер­ту по­нра­вил­ся спор­тив­ный ре­жим, ко­то­рый пе­ре­но­сит мо­мент пе­ре­клю­че­ния в зо­ну бо­лее вы­со­ких обо­ро­тов. С ним koda Superb ста­но­вит­ся уже не лю­би­те­лем ут­рен­них про­бе­жек, а поч­ти про­фес­си­о­наль­ным ат­ле­том — бо­лее быс­т­рым и со­бран­ным.

А ес­ли пе­рей­ти на руч­ное управ­ле­ние? Те­перь вы­бор пе­ре­да­чи — пол­нос­тью в ру­ках во­ди­те­ля, но пер­вую же про­вер­ку на «чес­т­ность» ко­роб­ка за­ва­ли­ла. При спо­кой­ной ез­де ав­то­ма­ти­ка тер­пе­ли­во не вме­ши­ва­ет­ся, но сто­ит рас­кру­тить мо­тор до пре­дель­ных обо­ро­тов, как ро­бот не вы­дер­жи­ва­ет и са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­клю­ча­ет­ся вы­ше.

Управ­ля­е­мость ав­то­мо­би­ля оста­ви­ла у Андрея при­ят­ные впе­чат­ле­ния. Хо­ро­шо чув­ст­во­вать ма­ши­ну по­зво­ля­ют и ха­рак­те­рис­ти­ки элек­т­ро­уси­ли­те­ля, и на­строй­ки под­вес­ки. На слу­чай форс-ма­жо­ра во­ди­те­ля стра­ху­ет сис­те­ма кур­со­вой устой­чи­вос­ти ESP, но от­клю­чать ее на об­ле­де­не­лой до­ро­ге мы не рис­к­ну­ли.

Сра­зу пред­у­пре­дим: не­смот­ря на весь ан­ту­раж, боль­шой Superb во­все не об­ла­да­ет мер­се­де­сов­ской плав­нос­тью хо­да. Асфаль­то­вые сты­ки и за­плат­ки на окруж­ной, пусть и в сгла­жен­ном ви­де, но все-та­ки ощу­ща­ют­ся и во­ди­те­лем, и пас­са­жи­ра­ми, а при пе­ре­ез­де че­рез трам­вай­ные пу­ти под­вес­ка на­чи­на­ет ощу­ти­мо тол­кать­ся.

В це­лом плав­ность хо­да мож­но оце­нить как не­пло­хую, — от­ме­тил эк­с­перт. — У ме­ня вто­рая ма­ши­на в се­мье — ми­ни­вэн Volkswagen Touran, и я бы ска­зал, что он едет да­же по­жес­т­че, чем Skoda Superb.

Не вы­зва­ла во­про­сов шу­мо­и­зо­ля­ция. До­рож­ный гул фо­нит лишь при ез­де по шер­ша­во­му или раз­би­то­му ас­фаль­ту, мо­тор на­по­ми­на­ет о сво­ем су­щес­т­во­ва­нии толь­ко при ре­ак­тив­ном раз­го­не, а ши­пе­ние шин оста­ет­ся не­на­вяз­чи­вым, не­за­ви­си­мо от ско­рос­ти.

_MG_3997_cr.jpg

Пла­та за са­мо­уве­рен­ность

Вер­нув­шись в го­род и по­пи­хав­шись по не­сколь­ким проб­кам, мы от­да­ли ав­то­мо­биль в са­лон и сум­ми­ро­ва­ли на­ши впе­чат­ле­ния.

Воз­рож­дая флаг­ман, шко­дов­цы вер­ну­ли из не­бы­тия и на­зва­ние Superb, ко­то­рое в пе­ре­во­де с ан­г­лий­ско­го озна­ча­ет «рос­кош­ный, бо­га­тый». Для брен­да, ко­то­рый по­зи­ци­о­ни­ру­ет­ся как бюд­жет­ный, шаг до­воль­но сме­лый, но те­перь вряд ли кто-то упрек­нет че­хов в из­лиш­ней са­мо­уве­рен­нос­ти.

- Skoda Superb от­лич­но под­хо­дит для по­все­днев­ной жиз­ни, — счи­та­ет Андрей Го­ря­и­нов. - Я со­гла­шусь с те­ми, кто го­во­рит, что глав­ная изю­мин­ка этой ма­ши­ны — прос­тор са­ло­на: по это­му па­ра­мет­ру Superb пре­вос­хо­дит да­же Passat, ко­то­рый в тес­но­те то­же не упрек­нешь. Гля­дя на га­ба­ри­ты, не­воль­но ожи­да­ешь, что ма­ши­на бу­дет мед­лен­ной и ин­фан­тиль­ной в по­вад­ках, но на де­ле ока­зы­ва­ет­ся ров­но на­обо­рот. Мо­тор по­зво­ля­ет да­же спо­кой­но­му во­ди­те­лю при же­ла­нии «за­жечь» на трас­се, хо­тя в го­ро­де на низ­ких обо­ро­тах тя­ги дви­га­те­лю по­рой не хва­та­ет. Эта осо­бен­ность при­су­ща мно­гим со­вре­мен­ным тур­бо­мо­то­рам, и ее прос­то нуж­но иметь в ви­ду. Ма­нев­рен­ность в по­то­ке при та­ких раз­ме­рах хо­ро­шая, од­на­ко во вре­мя пар­ков­ки зад­ним хо­дом об­зор­нос­ти ме­ша­ют мас­сив­ные зад­ние стой­ки. Мне бы­ло про­ще ори­ен­ти­ро­вать­ся по зер­ка­лам, бла­го, они боль­шие. Из дру­гих мел­ких не­до­че­тов — по­ка­за­лась не слиш­ком чи­та­е­мой в дви­же­нии раз­мет­ка спи­до­мет­ра, по­это­му го­раз­до удоб­нее бы­ло поль­зо­вать­ся циф­ро­вым ана­ло­гом. Одна­ко об­ще­го впе­чат­ле­ния об ав­то­мо­би­ле это не пор­тит.

На­пос­ле­док до­ба­вим, что, в от­ли­чие от не­ко­то­рых со­бра­тьев по мо­дель­но­му ря­ду Skoda, со­би­ра­ют Superb толь­ко в Че­хии. Сто­и­мость мо­де­ли на­чи­на­ет­ся от 909 ты­сяч руб­лей.

_MG_3990_cr.jpg

Технические характеристики

Skoda Superb 1.8 TSI

Мо­тор:

Мощ­ность — 152 л.с.

Мак­си­маль­ная ско­рость — 220 км/ч

Вре­мя раз­го­на с 0 – 100 км/ч — 8,6 с

Ку­зов:

Дли­на — 4 838 мм

Ши­ри­на — 1 817 мм

Вы­со­та — 1 462 мм

Ко­лес­ная ба­за — 2 761 мм

Сна­ря­жен­ная мас­са — 1 454 кг

Пол­ная мас­са — 2 074 кг

Объем ба­гаж­ни­ка — 565 – 1670 л