Новости
24.01.2012
12:14

Управляющие компании с гололедом не справились

В середине января в Калининграде неожиданно началась зима. Когда на мостовых появился гололед, в первые дни количество аварий дошло до 27! А на Приморском кольце из-за гололеда в понедельник утром 23 января столкнулись четыре автомобиля. Страдают и пешеходы. Травматолог БСМП Дмитрий Ибрагимов рассказал, что сейчас в среднем в день за помощью обращаются два-три человека. Диагноз — переломы рук, ног, ушибы.

– Это намного меньше, чем в прошлом году, – продолжает травматолог, – в этом году гололеда практически не было.

Калининградка Ольга Викторова журналистам «СК» рассказала, как поскользнулась на вечернем тоненьком ледочке.

– Я уже подошла к подъезду, время было позднее, подморозило, – вспоминает пострадавшая, – у меня там всего три ступеньки перед входной дверью. На них и поехала. Упала, разбила колени и локти. Думала, что руку сломала! Обратилась в травмпункт, оказалось – трещина в запястье.

Заместитель главного врача Центральной городской клинической больницы Николай Иванаев подтвердил, что в период подмораживания с 20 по 22 января к ним в травмпункт обратились пять пострадавших.

Дворники подкачали

На прошлой неделе в администрации Калининграда обсуждали уборку снега, собрали представителей всех УК. По их заверениям, и техники, и песко-соляной смеси хватает. Но проблема в дворниках и разграничениях территорий уборки. Как сообщили в пресс-службе города, во время проверки качества уборки после снегопадов отмечены поздние выходы дворников на участки, «чересполосица» в уборке, отсутствие противогололедных мер.

– Нет компании во всем Калининграде, которая сработала на «хорошо», – отметил глава города Александр Ярошук, – жалобы на неубранный снег, на гололед – со всех уголков города.

Новые меры

В штате всех райадминистраций появятся специалисты, которые будут лично выезжать на жалобы по всем нарушениям, допущенным УК, и делать фото.

Теперь ни один глава района не может на жалобу жильцов отвечать словами: «..по данным управляющей компании». Все ответы и отчеты – только после выезда специалистов на место.

Напишите жалобу на сайт

На сайте горадминистрации – www.klgd.ru – заработал баннер «Контролируем уборку вместе». Там можно сообщить о плохой уборке и выложить фото. За два дня – 19 и 20 января – туда уже поступили 9 жалоб с Северной Горы, Можайской, п. Суворова, Артиллерийской, Батальной, Гайдара, Черепичной, ул. Энгельса.

– По ряду жалоб, поступивших на сайт, наши специалисты уже выехали с проверкой, – сообщил председатель комитета городского хозяйства администрации Калининграда Александр Хазак. – В ближайшие дни опубликуем ее итоги. Если на месте факты плохой уборки подтвердятся, то подрядные организации просто не получат денег за свою работу, а на УК административно-техническая инспекция наложит штраф.

Кто и что убирает

Придомовые территории: ответственность за их уборку несут управляющие компании. За это они собирают плату с жильцов.

Куда жаловаться: Руководству УК или в администрацию района:

Ленинградский: 92-35-04, Московский: 92-38-02, Центральный: 21-16-18.

Междворовые проезды: по договору с администрацией Калининграда убирает ООО «Трамплин».

Магистральные улицы и дороги: МУП «Чистота»

Куда жаловаться: В «Калининградскую службу заказчика», с 9 до 18.00 по тел. 53-08-69 или круглосуточно: +7 909 77 58 245.

В МУП «Чистота» на «горячую линию» о плохой уборке дорого и тротуаров: +7 981 462 23 36.

Участки у магазинов, офисов, предприятий: дворники самих ООО или нанятые ими подрядчики

Куда жаловаться: Административно-техническая инспекция: 95-04-19.

Единая дежурно-диспетчерская служба: 21-95-52, 95-67-77.