Новости
10.01.2012
18:32

Сдали мобильный в ремонт? Продавец должен выдать вам замену

Замначальника отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Юлия Колесникова и главный эксперт отдела Марина Рогачёва помогли нашим читателям разобраться с самыми сложными ситуациями.

«Барахлит мобильник, а он еще на гарантии. Имею ли я право потребовать предоставить мне аналогичный сотовый телефон на период ремонта?»

Мария Сергеевна, г. Калининград

– Да, потребитель вправе потребовать от продавца или уполномоченной организации предоставить на период ремонта мобильный телефон, обладающий не аналогичными, а основными потребительскими свойствами товара (п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Т. е. при ремонте iPhone взамен такой же вы не получите.

«Сдал в сервисный центр сотовый телефон. Срок ремонта в квитанции указан 45 дней. Прошло уже два месяца, но аппарат не отремонтирован. Какие мои права?»

Николай, г. Светлогорск

– Николай, вы вправе предъявить по своему выбору одно из требований, установленных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом закупочной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены;

отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы (п. 2 ст. 23 Закона).

«Купила дочке сапоги, они не подошли. Продавец не принял их назад, мол, товар с распродажи возврату не подлежит. Так ли это?»

Марина, г. Калининград

– Распродажа не отличается от обычной торговли! Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар, не подошедший по форме, размеру, фасону, на другой. А при отсутствии такового – сдать покупку и получить деньги. Если обнаружили недостатки, о которых во время распродажи вас не предупредили, право на возврат или обмен действует весь срок гарантии.

«Купила холодильник с гарантией 1 год. В конце срока он сломался. Его забрали в мастерскую, там он был два месяца. Теперь с меня требуют оплату ремонта, потому что гарантийный срок кончился. Правы ли мастера?»

Ольга, г. Советск

– Нет, не правы! Ремонт холодильника во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно (п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Во время ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня требования потребителя устранить недостатки до дня выдачи техники после ремонта (п. 3 ст. 20 Закона).