14:08

Калининградка отдала в службу защиты здоровых собак, а забрала изуродованных

  1. Новости

В редакцию "СК" за помощью обратилась Елена Меркулова. Рассказала свою историю... Пристроить свою любимицу Дину на передержку в "Службу защиты животных" для нее была мера вынужденная. Полуторагодовалая собака принесла первый приплод, из пяти щенков выжили двое, знакомые пообещали забрать, но в последний момент отказались. В одной из газет женщине на глаза попался телефон "Службы защиты животных". Позвонила, спросила, пристраивают ли щенков (малышам было уже по 4 месяца), на другом конце провода ответили утвердительно, только, мол, услуга эта платная.

– Решила щенков отправить на передержку вместе с матерью, пока привыкнут. Диспетчер сказала, что услуга эта обойдется в 4 150 рублей, – рассказывает Елена Юрьевна. – Машина приехала быстро, собак увезли, пока я в магазин ходила. Дома была сестра Тамара, она больна, на улицу не выходит. Два парня забрали Дину и щенков, взяли деньги и ушли. Квитанций за оплату не дали, но об этом я думала меньше всего, была уверена, что за такие деньги за собаками будет должный уход.

5 декабря собак увезли на передержку, а уже 7-го утром Елена Юрьевна примчалась в офис службы на Тихорецкую, 45 (собак содержат на ул. Дзержинского). Говорит, тоска взяла. Забрать животных домой ей не дали, объяснив, что щенкам сделана прививка от бешенства, они должны пробыть две недели на карантине, а за Диной на территорию станции можно пройти, только имея специальный пропуск, который выписывают при наличии паспорта, а у женщины с собой на тот момент его не было.

"Одни косточки остались"

Собак забрать получилось только 15 декабря (Елена Юрьевна на пенсии, но еще трудится слесарем механосборочных работ на одном из предприятий Калининграда). Получила пропуск в офисе и отправилась за своими собаками. Дину и одного щенка нашла между будками в вольере.

– Дина не реагировала на мой голос, – с грустью вспоминает женщина, – я ее на руки беру, а от нее одни косточки остались, так исхудала. Она едва на ногах стояла, щенок чуть пошустрей был, но вся морда – в язвах. Стала искать второго. Рабочие ответили, что пристроили, кому – не знают, адрес не записали. Но как же так? Если действует пропускная система, данные на каждого посетителя есть!

Динка и Шарик (так назвала Елена Юрьевна щенка) домой приковыляли еле живые, забились под тумбочку. Только к вечеру их удалось выманить. Шарик с жадностью хватал еду, Дина жалобно поскуливала, поглядывая на миску с бульоном. Хозяйка, не понимая, почему собака отказывается от пищи, решила покормить ее через шприц. И обомлела – у Дины оказались обломаны клыки, верхний и нижний, вся десна была опухшая. Из носа шла кровь. Собаку рвало, организм не принимал даже воду. Помогла соседка Валентина, ветеринар по профессии, – она каждый день приходит и делает Дине противовоспалительные и обезболивающие уколы.

– Иногда собаки, попадая к чужим людям, начинают искать выход, делают подкоп, грызут железные прутья, и тогда теряют зубы, но сеткой-рабицей, которой обнесен вольер на Дзержинского, клыки обломать невозможно, – поясняет Валентина. – К физической боли добавляется еще и жуткий стресс, который получили Дина и Шарик. С этим справиться сложнее, чем с увечьями, потому что собаки должны заново научиться доверять человеку. Что касается второго щенка, не могу исключать, что его пристроили, он был очень красивый.

Журналисты приехали в дом Елены Меркуловой через неделю после случившегося. На звонок в дверь не услышали характерного лая. Тишина. Когда переступили порог, увидели, что собаки настолько затравлены и напуганы, что любой двуногий для них — потенциальный враг, от которого спастись можно только бегством. Шарик еще проявляет интерес к гостям, выглядывает из-за дивана, а Динка поспешила укрыться в дальнем углу комнаты. На улицу вывести собак — мука для Елены Юрьевны, дальше входной двери квартиры они не идут.

Лечить собак будет ветврач службы

В квитанции, которую бухгалтер службы выписал Елене Юрьевне, и то лишь после того как этого потребовали корреспонденты "СК", указано, что деньги в сумме 4 150 рублей идут "на содержание".

– Меркулова сдавала собаку и двух щенков, 3 150 рублей она заплатила за содержание суки и по 500 рублей – за щенков. На эти деньги животных кормили, убирали за ними, в эту сумму входит также осмотр ветеринара, – пояснила журналисту "Страны Калининград" диспетчер службы Виктория Романовна.

– Как получилось, что здоровая собака вернулась с платной передержки изможденной и с выбитыми зубами? – не унимались мы.

– Обращайтесь в пресс-службу администрации города, там пусть на ваши вопросы отвечают, – сказала Виктория Романовна. В общем, разговора не получилось.

На встрече с директором "Службы защиты животных" Александром Базылевым корреспондент "СК" задал те же вопросы. Ничего вразумительного не услышал. То про собак Меркуловой он впервые слышит, то узнал об этом полчаса назад, то ссылался, что официальной жалобы от Елены Юрьевны ему не поступало и предмета для разговора он не видит, да и вообще во всю эту историю об изможденных животных с выбитыми зубами не верит.

– Мы собак по всему городу собираем голодных, откармливаем, два-три раза в день сухой корм даем, по нормам 600 граммов положено взрослой собаке, двести – щенку, – сокрушается Базылев, – собаки могли тосковать и сами отказываться от еды. Что касается выбитых зубов… Чтобы рабочие службы так измывались над животными, вы сами-то в это верите?!

Журналистам директор "Службы защиты животных" пообещал направить к Елене Юрьевне ветврача, чтобы тот осмотрел собак. Через три часа Александр Владимирович позвонил и сообщил, что специалист выезжал и теперь будет наблюдать Дину и Шарика. Бесплатно. Какие-либо детали относительно состояния животных он не сообщил.

…Елена Меркулова написала жалобу на имя председателя комитета городского хозяйства администрации Александра Хазака. В течение месяца чиновники обещали его рассмотреть.

– Я бы посоветовала Елене Юрьевне направить официальное обращение и в "Службу защиты животных", – сказала начальник отдела благоустройства горадминистрации Светлана Гончарова, – если факты найдут свое подтверждение, виновные будут наказаны.