Новости
29.12.2011
14:00

Калининградец пытается год вернуть стоимость неисправного ноутбука

Суд Московского района Калининграда вынес решение расторгнуть договор купли-продажи ноутбука Aser между Еленой Безкровной и "Холмрок-Торговая компания". Взыскать в ее пользу 26 720 руб. – материальный ущерб, 1 000 руб. – моральный вред, 15 600 руб. – штраф за несоблюдение прав потребителя, госпошлина.

Нагревался и хрипел

Калининградка подарила ноутбук сыну-студенту, но пользоваться им он смог только четыре месяца.

Сын Елены Безкровной, 20-летний Руслан, – студент медицинской академии Санкт-Петербурга. В январе 2010 года он приехал на новогодние каникулы в Калининград.

– Руслан давно хотел ноутбук, и в этот праздник я решила сделать такой подарок, – рассказывает женщина. – В магазин мы отправились 2 января, он сам выбрал модель.

Руслан уехал на учебу. Четыре месяца компьютер работал исправно, а после начал сильно нагреваться, а динамики – хрипеть. Пользоваться такой вещью было крайне неудобно.

– Сын позвонил мне, сказал о проблеме, – рассказывает Елена Безкровная, – но решать ее мы стали летом, когда он вновь приехал в Калининград на каникулы.

В августе 2011 года Руслан принес ноутбук в магазин. Годичная гарантия на него еще не истекла, и парня направили в обслуживающий центр.

– Там компьютер осмотрели и сказали, что необходимые детали для ремонта надо ждать из Москвы около двух недель, – вспоминает Елена Безкровная, – а у нас уже билеты в Санкт-Петербург на 30 августа были куплены. Решили вернуть деньги и купить другой ноутбук.

Калининградцы отнесли претензию в магазин и сдали компьютер. Старший продавец выдал им акт приема покупки и велел ждать официального ответа.

Он пришел через неделю по почте. В письме Елену уверяли, что проблемы в ноутбуке возникли из-за неправильной эксплуатации, а именно: причиной поломки стала – пыль(!). За очистку ноутбука от пыли и смену динамиков Елене предложили заплатить 700 рублей.

– Возмущению не было предела,– говорит она,– ноутбук на гарантии, а мне предлагают оплатить ремонт! Я обратилась в Роспотребнадзор, где помогли составить иск для обращения в суд.

Елена потребовала расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с магазина стоимость ноутбука и компенсацию морального вреда. За три месяца состоялось два заседания суда, и наконец 25 октября 2011 года было вынесено решение удовлетворить все требования Елены.

– Воспитываю сына одна, и эти деньги – приличная сумма, – говорит она. – Теперь осталось их получить, ведь я уже дважды обращалась в службу судебных приставов (8 и 15 декабря), но в возбуждении исполнительного производства мне отказали. Там сослались на то, что уже конец года, идет обновление базы данных, и рекомендовали приходить в январе.

Ситуация удивляет

Журналисты «СК» попросили прокомментировать действия приставов юриста Андрея Боровицкого:

– Меня удивляет эта ситуация. Закон «Об исполнительном производстве» говорит о том, что судебные приставы обязаны принять исполнительный лист, поставить номер входящего документа и в этот же день возбудить исполнительное производство. Затем в течение пяти дней предупредить должника об этом, чтобы он мог добровольно исполнить решение суда. По истечении этого срока приставы имеют право наложить арест на счета, имущество должника (на сумму в пределах иска), сделать все возможное, чтобы исполнить решение суда. Все это в течение двух месяцев. Женщина вправе жаловаться вышестоящему начальству службы, а затем подавать в суд иск по поводу бездействия приставов.

После вмешательства «СК» 21 декабря дело сдвинулось. Начальник отдела судебных приставов Московского района Калининграда Любовь Мощенко прокомментировала нам: «В установленные сроки исполнительное производство по делу Елены Безкровной возбуждено».