29.12.2011
13:46

«Строительство эстакады мы вытерпели»

Впрошлом номере «СК» мы вспомнили историю строительства и «заморозки» второй эстакады в Калининграде (см. № 51, «Второй эстакадный мост построили по японской технологии»). И вот в минувшую пятницу по ней наконец открылось движение. События ждали более 25 лет.

Ранним утром автомобилисты уже активно пользовались спусками и подъемами с Московского проспекта на ул. 9 Апреля. А вот по мосту в это время пытались проскочить лишь вездесущие такси. Они стали первым транспортом, опробовавшим трассу. Вслед за ними за рули огромных МАНов сели губернатор Николай Цуканов и глава Калининграда Александр Ярошук.

– Впечатление хорошее, – выйдя из кабины, поделился Николай Цуканов. – Мы сдержали обещание, данное в начале года, что в этом году эстакаду достроим. Уже в следующем году уложим на мосту еще один выравнивающий слой, и тогда он будет полностью готов.

Не знаем пока уровень шума

Прямо на мосту губернатор поздравлял и вручал грамоты тем, кто строил мост – проектировщикам, подрядчикам. Всего в работе только калининградских компаний было задействовано более 35. Среди стоявшей на мосту толпы из чиновников, строителей и журналистов выделялась женщина с тросточкой. Оказалось, это Галина Кравченко, жительница дома на ул. 9 Апреля, и окна ее квартиры выходят на эстакаду.

– Стройка доставила нам проблем, но мы все вытерпели. Думаю, мост принесет горожанам большую пользу, – делится Галина Сергеевна. – Я в этом месте уже 40 лет, и приятно видеть, как город меняется. Но пока мы еще не знаем, какой будет уровень шума, когда трасса заработает на полную мощь. Будет ли нам спокойно? Здесь долгие годы ходил трамвай, но его почти не было слышно. Шумовых экранов вдоль дома, как видите, не поставили.

Вопрос корреспонденты «СК» перенаправили председателю комитета строительства и архитектуры администрации Калининграда Сергею Мельникову.

– В соответствии с проектом, шумовые экраны установлены вдоль той части моста, что проходит над островом, – ответил он. – На ул. 9 Апреля мы ставили в окна шумопоглощающие стеклопакеты. В работе использовались проектные величины. Но если жителей близлежащего к новой трассе дома все же будет беспокоить шум даже при закрытых окнах, то им нужно будет обратиться в управление Роспотребнадзора с просьбой проверить уровень шума в своих квартирах. Если вдруг он превысит нормативный, конечно, мы будем вносить корректировки в проект, менять окна, ставить и дальше шумопоглощающие экраны. Как вы слышали, работа на эстакаде еще не завершена, она продолжится в следующем году.

Также Мельников сообщил, что, возможно, по новой дороге может пойти троллейбус.

– На мосту установлены мощные световые опоры, как раз для того, чтобы в случае такого решения они могли нести на себе и троллейбусные провода.

А коляски пройдут?

Еще одна тема, волнующая калининградцев, – узкие проходы на самом мосту, если идти к нему со стороны ул. 9 Апреля. В интернете народ активно муссировал тему, что по ним не пройдут две детские коляски. Попросту не смогут разъехаться. Мы проверили слух и убедились в его правоте. И задали этот вопрос Павлу Саркисову. С 2005 г. именно он занимался строительством второго этапа.

– Все тротуары вдоль эстакады над «островной» частью предназначены для пешеходов и имеют там нормативную ширину, в том числе рассчитаны и на прохождение колясок. А вот на участке моста через Московский проспект проходы узкие. Но они предназначены лишь для техобслуживания конструкции. Чтобы пешеходам попасть с ул. 9 Апреля на Дзержинского, они должны перейти Моспроспект и там подняться на мост. Проходы для людей там нужной ширины.

Дорогу продолжат

По словам губернатора, второй эстакадный мост – это начало будущей магистрали, которую нужно строить в Калининграде, потому что новая эстакада не может избавить район от транспортных заторов на 100%.

– Необходимо будет сделать развязку в сторону пл. Василевского, – сказал глава региона. – Проект уже есть, он прошел гос-экспертизу. Вместе с городскими властями мы этой работой займемся и в 2013–2014 годах постараемся объект сдать, тогда он сможет функционировать в полную силу. На это потребуется еще около 1,5–2 млрд руб. Вместе с городом будем изыскивать эти возможности.

В 2012 г. на второй эстакаде положат финишный слой асфальта, смонтируют освещение и благоустроят прилегающую территорию. Эти работы будут стоить около 1 млрд руб. А общая стоимость моста, по предварительным данным, составит около 6,7–7 млрд руб.