Росграница предложила совместно с ведомствами Литвы провести эксперимент по сокращению времени нахождения в пути поездов калининградского направления, идущих транзитом через территорию республики. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил на пресс-конференции врио руководителя регионального управления Росграницы Александр Кошлин.
В частности, скорый фирменный поезд "Янтарь", по оценкам специалистов, может двигаться от Калининграда до Москвы 18 часов вместо 22-х. Кошлин отметил, что предложения группы, отметил, заключаются, в частности в том, чтобы российские пограничники и таможенники осуществляли проверки пассажиров и документов прямо в пути на участке от Гусева до Нестерова.
"Таможенники и пограничники заверили, что 60 километров этого пути им вполне достаточно для проверок", - сказал Кошлин.
В таком же режиме предлагается работать и литовским службам. Сократить время в пути можно и за счет отказа от замены локомотива, которая занимает порядка 40 минут.
"Почему бы не договориться и о том, чтобы не менять, как это происходит сейчас, четыре раза локомотив состава, а пускать один, транзитом через Литву, до Минска", - сказал представитель Росграницы.
"В итоге всего этого, получаем выигрыш во времени в 3,5 часа, а если увеличить скорость движения поезда по территории Литвы до 80-100 км, то и все 4 часа сэкономим", - констатировал Кошлин.
Все предложения, сформулированные и аргументированные рабочей группой, переданы в правительство РФ. Напомним, что рабочая группа была создана по поручению тогда еще вице-премьера Александра Жукова, который заметил, что можно сократить время в пути поезда после того, как сам на нем проехал из Москвы в Калининград.