Самая настоящая кровавая схватка разыгралась 20 сентября рядом со зданием суда на улице Леонова. Ее участниками оказались вполне респектабельные, как с виду, так и по занимаемому общественному положению, мужчины. Депутат Озерского районного совета депутатов Андрей Попов на своем автомобиле "Форд-Скорпио" сначала врезался в БМВ адвоката Владимира Савинова (он тоже из Озерска), а затем засветил в лицо самому хозяину "бэхи". Так изложение событий выглядит вкратце. Хотя у этого конфликта имеется предыстория, которая сама по себе заслуживает особого внимания.
Между ними, девочками
В суде депутат с адвокатом встретились по делу об умышленном причинении вреда здоровью. В качестве потерпевшей выступала 17-летняя дочь народного избранника Попова. Согласно заявлению ее матери, в ночь со 2 на 3 июля этого года Яну на дискотеке в Доме культуры Озерска жестоко избила 23-летняя прапорщик пограничных войск. Причиной потасовки якобы стал молодой человек, которого девушки банально "не поделили".
– Мы с Владиславом некоторое время действительно поддерживали отношения, но потом расстались, – рассказывает обвиняемая в нанесении побоев Ирина. – Я себе другого парня нашла, взрослее.
Немного времени спустя бывший бойфренд Владик вновь принялся вновь названивать бывшей девушке по телефону, забрасывал посланиями в Интернете, а то и запросто приходил домой. Все попытки объяснить неуместность его поведения ни к чему не привели. Вот тут и пробежала черная кошка между Ириной и Яной, которой, оказывается, Владислав тоже нравился уже давно.
В тот злополучный вечер на дискотеке Яна схлестнулась еще с одной девушкой, которая мстила за ранее избитую подругу. Та тоже, вроде бы, получила за то, что оказывала чересчур явные знаки внимания избраннику яниного сердца. Это в прежние времена на танцах парни били друг другу моры из-за девушек, теперь ситуация изменилась кардинально. В общем, Яне изрядно досталось от более опытной противницы. Ирина же оказалась в ДК совершенно случайно, разыскивая младшую сестру.
– Так как обеих девушек я хорошо знала, то хотела предотвратить драку, – говорит пограничница. – Но не вышло. Уже в туалете я увидела, как Яна наклонилась над раковиной и смывает с лица кровь. Там же была и ее обидчица, которая что-то сказала. Тогда Яна, не глядя, протянула руку назад и схватила за волосы меня, только потому, что я оказалась к ней ближе всех. Но когда поняла, что ошиблась, сразу отпустила.
На следующий день к матери Ирины пришли родственницы Яны и заявили, что у них есть видеозапись, на которой якобы Ирина избивает Яну. А затем, по словам Иры, предложили выкупить компромат. В ответ на недоуменные расспросы матери Ирина уверенно завила, что никакой такой записи в природе быть не может.
– Родители Яны написали в полицию заявление, и там указали на ту девушку, которая действительно ее избила, – продолжает Ирина.
В итоге конфликт быстро угас, поэтому известие о том, что теперь в избиении Яны обвиняют Ирину, стало для последней полнейшей неожиданностью.
Фактор личной неприязни
Знакомый посоветовал Ирине адвоката. Владимир Савинов некогда занимал должность начальника Озерского районного отдела внутренних дел. Но после того как в дорожной аварии стал инвалидом 2-й группы, переквалифицировался в адвокаты. На суде он заставил свидетелей обвинения откровенно путаться в показаниях. Ну а свидетелей защиты хватало с лихвой – народу тогда в ДК было полно, все видели драку, администрация даже включала свет и просила участниц стычки продолжить выяснять отношения на улице. Короче, все шло к тому, что дело прекратят за отсутствием состава преступления.
Очередное заседание судебного процесса состоялось в тот самый вторник, 20 сентября.
– Прямо в зале суда Попов во всеуслышание пообещал выйти и навалять "суке-адвокату", – утверждает Владимир Савинов. – Вообще, замечания ему делали неоднократно, хотели даже удалить из зала. Последнее слово подсудимой и решение по делу отложили на 22 сентября. Но теперь не знаю, когда оно состоится…
В принципе, у обоих участников драки на улице Леонова были основания относиться друг к другу без особой симпатии.
– Когда я еще возглавлял РОВД, Попов пытался устроить на работу в милицию свою супругу Елену, – рассказывает адвокат. – Но в документах женщины обнаружилось, что Озерский техникум она, вроде бы, заканчивала заочно, а диплом свидетельствовал об очном образовании. Я дал им шанс избежать неприятностей, предложив настоятельно подумать, прежде чем устраиваться на работу в органы. Но когда Попов с женой явились в третий раз, я оформил ее на работу стажером и сразу направил документы в суд по факту использования поддельного документа в личных целях. Выяснилось, что Елена Викторовна попросту купила диплом – как она сама призналась, в подземном переходе в Москве. Дело, правда, прекратили за деятельным раскаянием подозреваемой, но путь в милицию ей оказался закрыт навсегда.
Свои соображения типа "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу" имеются и у Андрея Попова. По его мнению, это Савинов мог затаить обиду. Дескать, будучи начальником РОВД, хотел на халяву ремонтировать в принадлежавшем Попову автосервисе служебный транспорт, для чего выискивал повод оштрафовать предприятие за загрязнение территории. Андрей Леонидович пошел на принцип, заявив, что предпочитает уплатить штраф. Кроме того, Попов вместе с другими депутатами якобы не дал Савинову после увольнения того из органов перевести в муниципальную собственность служебную квартиру, которую экс–милиционер в дальнейшем намеревался приватизировать.
В общем, взаимные претензии копились годами, а апогеем заочного противостояния стал суд.
Тяжелая рука народного избранника
– Я подхожу к своей машине, ставлю на заднее сиденье портфель, снимаю пиджак, – рассказывает Владимир Савинов. – Смотрю: Попов разворачивается, сдает назад и фаркопом бьет мой автомобиль так, что на бампере остается вмятина. Потом выбегает из-за руля с глазами, налитыми кровью: "Ну, что, ГАИ будем вызывать?" И – бац мне в нос! Бить в ответ я не стал, пошел обратно в здание суда. Попов вбежал следом, начал опять ко мне лезть, но председатель суда распорядился его вывести.
На следующее утро Савинов был госпитализирован. Врачи диагностировали у адвоката черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и перелом носа. Он написал заявление в полицию, пока идет проверка, которую поручили участковому. Если дело все же возбудят, то очень вероятно, что в нем будет фигурировать довольно редкая для отечественной судебной практики 296-я статья УК РФ "Насильственные действия в связи с осуществлением правосудия". За нападение на адвоката виновный может получить до двух лет "зоны".
Но не похоже, чтобы Андрей Попов унывал по этому поводу.
– Принадлежность Савинова к определенной профессии роли не играет, окажись на его месте любой другой – получил бы точно так же, – откровенничает Андрей Леонидович. – Все ведь случайно вышло. Ну, сдал я назад и уперся фаркопом в его бампер. У меня машина старая, я сцепление отпустил, и получилось, что его БМВ еще сильнее толкнуло. Савинов начал претензии предъявлять, я отъехал, чтобы хорошенько рассмотреть, что случилось, тоже вылез. Он меня пытался толкнуть, а я немного спортом занимался, сработала защитная реакция. Рука у меня нелегкая, приложился сильнее, чем рассчитывал.
Депутат Попов, по собственным словам, претензий к избитому им адвокату не имеет и вообще готов пойти на мировую буквально со всеми участниками этой истории. Только инициатива при этом должна исходить от оппонентов. Самое любопытное, что и пострадавший Савинов возможности примирения не исключает, хотя, конечно, ждет инициативы от своего обидчика. Что до Ирины, то она пока настроена более радикально.
– Я намерена довести дело до приговора, и уверена, что он будет оправдательный, – убеждена девушка. – А потом сама подам иск о возмещении морального вреда.