10:07

Немецкий камерный оркестр выступил в Калининграде с неизвестными произведениями Моцарта

  1. Новости

В Калининградском областном драматическом театре с почти неизвестными российской публике произведениями Моцарта выступил Немецкий камерный оркестр Берлина.

За неделю до концерта в интервью "Балтийскому Бродвею" дирижер оркестра маэстро Аркадий Берин пообещал, что калининградская программа будет отличаться от петербургской и московской. Главная новелла – отсутствие партии для голоса, что должно было помочь раскрыться музыкантам оркестра в полной мере. Свое обещание маэстро выполнил: звуки лились бодро и без запинки, мастера смычковых и духовых дарили залу свое хорошее настроение, дирижер вызывал искреннее восхищение. Аркадий Берин, несмотря на солидный возраст, двигался в такт музыке с почти балетной пластикой и взрывной энергией. При этом жесты и мимика маэстро были настолько выразительны, что издали его можно было спутать с королем пантомимы Вячеславом Полуниным.

Оркестр был на высоте, чего нельзя сказать о композиторе. Ранний - 12-15-летний - Моцарт с первых аккордов не произвел сильного впечатления на зал. Некоторую живость происходящему задал один известный в городе журналист, который ко всеобщей радости пару раз хрюкнул во сне. Однако начиная с "Зальцбургской симфонии" дело пошло на лад.

Калининградцам, среди которых были ученые, музыканты, бывшие и нынешние чиновники, банкиры и прочие неравнодушные интеллигентные люди, концерт понравился. Об этом свидетельствовал тот факт, что публика не разошлась после антракта и не скупилась на аплодисменты. Причем настолько, что даже маэстро Берину пришлось пару раз выразительным жестом прерывать неуместные в паузах циклических произведений овации. О том, что они неуместны во втором акте слушателям сообщил густой баритон, струившийся откуда-то из-под купола драмтеатра.

Тем не менее, познакомившись с неизвестным юным  Моцартом, следует констатировать, что гимнасты должны быть юными, а композиторы – зрелыми. Поскольку сложность, фактурность и интересность музыки, обусловливаются сложностью личности ее творца.