17:10

Бывший лесничий из Гурьевска разочаровался в людях и ушел жить в лес

  1. Новости

Историю "снежного человека" (так его прозвали калининградцы) бурно обсуждают в интернете (в народных новостях на "Клопс.Ru" в том числе). У родника в п. Малиновка, что в 30 километрах от Калининграда по старой зеленоградской трассе, в лесу, на снегу живет человек!

– Я на родник езжу постоянно и вижу его там несколько месяцев, – рассказала "СК" калининградка Ольга Радюк. – Помощь не особо принимает, попросил только лекарств для иммунитета, потому как больной весь. Костер постоянно у него горит. Но он не бомж, не пьет, вполне адекватный человек.

Журналисты "СК" выехали в Малиновку.

Жалеют не все

Загадочного "йети" зовут Петр Николаевич Вязьмин, ему 58 лет. Мы встретили его по дороге к роднику – он шел, опираясь на посох, одетый в старую, видимо, кем-то отданную, куртку, в теплых болоньевых штанах, из-под шапки выбивались черные с проседью кудри. На разговор пошел сразу. Поведал, что на роднике живет с мая. Говорит, самое главное – пережить зиму, больно сурова нынче, а весной дачники оживятся. Он им грядки копает, за это получает еду. Летом –грибы, ягоды, осенью пойдет помогать урожай собирать. А зимой одна надежда на приезжающих на родник за водой. Кто-то мимо пройдет, другие денег на хлеб, сигареты дадут.

А где вы спите? – спрашиваем мы.

– Да вот здесь, на бревне, – показывает старик свою постель, заложенную тряпками и старыми куртками. – Накрываюсь старой шубейкой, а сверху пленкой, чтоб ветер не продувал.

– С детства все у меня как-то наперекосяк, – начинает свой рассказ Петр Николаевич. – Мне 13 было, когда моя семья переехала в Гурьевский район из Сибири. Нас у родителей пятеро было, я – старший. Вскоре родители разошлись, отец уехал в Самарскую область, а мать загуляла. После армии женился. Поддался чарам соседки, она была старше меня на 20 лет... Наверно, потому, что больно хотелось быть любимым и обласканным.

Жили супруги душа в душу. Петр Николаевич заочно учился на лесника в Лисинском лесохозяйственном техникуме под Ленинградом. Работал в Приморском, Железнодорожном, Калининградском лесхозах.

– Я в лесу был как дома, – говорит наш собеседник, – но уже в то время в лесники шли ради прибыли – многие лес "налево" продавали. Смотреть на это безобразие не мог, ругался, начальство за это не любило, поэтому на карьере пришлось поставить крест. Пошел столяром на завод "Торгмашсистема" в Калининграде, получили с женой квартиру на ул. Павлова.

На улицу выставила родня

По словам Петра Николаевича, бомжем он стал в 1994 году после развода. Как порядочный человек, оставил квартиру бывшей жене, сам выписался. Пришел жить к матери, а та в прописке отказала, но жить у себя позволила. А в 2003 году, когда она умерла, Петра выставили на улицу.

– Жена брата постаралась, после смерти брата, – с горечью рассказывает он. – Четыре года жил на одном из хуторов в Гурьевском районе, сторожил дом и ухаживал за конюшнями большого начальника, а потом стал ненужным. Одну зиму в матросовских садах в сарае пережил, в прошлом году угодил с воспалением легких в больницу, там и жил несколько месяцев. А после лечения идти было некуда. Пришел на родник напиться, тут и остался.

Родни у Петра Николаевича в области нет. Три брата и двое племянников умерли. В Самаре живет сестра, но связь с ней потеряна.

На прощание журналисты спросили, как можно вот так жить, в полном одиночестве и полной безнадеге?

Петр Николаевич на минуту задумался: "Плохо, конечно", потом взглянул в сторону леса и сказал: "Гибнет он. Опят очень много, а это значит, что грибница разрушает корневую систему деревьев и стволы, вот об этом душа болит…"

А как за границей?

Проблема бездомных людей есть не только в России, но и в Европе. Например, во Франции тем, кто живет на улице и не идет в соццентры, выдают спальные мешки и велосипеды, чтобы было удобно передвигаться в поисках работы.