11:43

Поехать в Россию на собственной машине для калининградцев стало еще сложнее

  1. Новости

Как уже сообщалось, изменился порядок перемещения товаров и личного имущества (в том числе автомобилей) на территории Таможенного союза. Это вызвало массу вопросов у калининградцев, вновь оказавшихся в незавидном положении.        

Как разъяснили "Клопс.Ru" в Минэкономики региона, в настоящее время подготовлен и проходит согласование проект соглашения таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории области на остальную часть Таможенного союза. Есть вероятность, что в нем будут предусмотрены некоторые послабления для калининградцев.

Как известно, 6 июля 2010 года вступил в силу союзный Таможенный кодекс. А 20 октября - документ за подписью председателя комитета и руководителя ФТС России Андрея Бельянинова. В нем говорится, что в случае временного вывоза транспортных средств с областной растаможкой, требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии или помещения средств на счет Калининградской областной таможни. Таможенные платежи могут быть списаны, если автомобиль не вернется на территорию Калининградской области через 2 месяца.

В принципе, до 20 октября правила были те же - отправляясь в Россию на машине с областной растаможкой, человек дожен был уплатить таможенные пошлины. На всякий случай, вдруг ему придет в голову продать авто? Но таможня, понимая положение жителей региона, шла навстречу: можно было просто оставить на таможенном посту паспорт транспортного средства в качестве залога.   

Представители Калининградской области при поддержке Минэкономразвития России предложили исключить фингарантии из проекта соглашения "Об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории таможенного союза, а также остальной части таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области».

Позиция калининградских чиновников такова: этот пункт соглашения накладывает дополнительные - и существенные! - ограничения на свободное передвижение граждан. Было предложено ограничиться письменным обязательством об обратном ввозе личных авто.

В течение последних месяцев сотрудники министерства экономики Калининградской области приняли участие в ряде совещаний с представителями ФТС, Министерства финансов и Министерства экономического развития РФ, где обсуждался вопрос о внесении этих поправок. В области 15,8 тысяч автомобилей, растаможенных на область. 60% машин  не представляют интереса для перепродажи на территории Таможенного союза: машины старые, 1984-1988 годов выпуска. 

Минэкономразвития РФ поддерживает инициативу областного правительства. Первые заместители председателя правительства РФ Игорь Шувалов и Виктор Зубков дали поручение учесть мнение Калининграда при вынесении резолюции по этому вопросу.