12:18

Калининградский драмтеатр показывает трагикомедию- заставляющую зрителей рыдать

  1. Новости

В этом году драмтеатр открыл сезон трагикомической историей, рассказанной в середине XX века испанским драматургом Алехандро Касона. Его пьеса "Деревья умирают стоя" призвана вернуть истинный смысл словосочетанию "семейные ценности", показать, что это не серебряный сервиз, бабушкино кольцо или дедушкин портсигар, а любовь, откровенность и преданность

Пьеса о благородном испанском семействе, жизнь которого нарушает трагедия, оставившая в живых только сеньора Бальбоа, его супругу Эухению и внука. А этот самый внук променял семейный долг и домашний уют на свободу предаваться пороку. Сеньор Бальбоа выгоняет отщепенца из дому. Но чтобы не расстраивать супругу, лжет ей, сочиняя небылицы про то, как внук вдали от Родины стал хорошим человеком. Спустя двадцать лет обман готов раскрыться. Теперь помочь сеньору Бальбоа может только необычная организация. В ней работают люди, считающие себя инженерами душ человеческих. Однако и им не под силу перехитрить жизнь.

В своей интерпретации пьесы "Деревья умирают стоя" главный режиссер драмтеатра Михаил Салес пересказал Касона довольно близко к тексту. При этом из трех действий сделал два, задав постановке динамику, убрал ответвления сюжета и пару философских диалогов, сосредоточив внимание зрителя на главной сюжетной линии. Пьеса от этого даже выиграла – зритель смеялся  больше, чем запланировал Касона, а плакал ровно в тех местах, которые предусмотрел драматург.  Салес добавил и щепотку фарса в начале спектакля, дофантазировал роль Нищего, сделав из него эдакого гротескного пирата из мультфильма "Остров сокровищ".

Несмотря на не сильно впечатляющие декорации, музыку, взятую у великого, но все же "киношного" Мариконе, небольшие огрехи в игре актеров, постановка достигает конечной цели. Зал полон, люди смеются. В финале - рыдают.

Что касается игры актеров, то главные женские роли исполнены Заслуженной артисткой Грузии Тамарой Соловьевой и Аленой Колесник превосходно. Мужские немного переиграны, с излишним надрывом, меньшей аккуратностью. К слову, один из персонажей периодически забывал текст. Но все эти шероховатости как будто специально срежиссированы, чтобы подчеркнуть мудрость, искренность, близость к жизни женского начала. И, вслед за автором пьесы, противопоставить эти качества мужской рассудочности и искусственности.

В любом случае, премьера будет интересна тем, кто подозревает, что существуют люди, мертвые внутри, но продолжающие изображать чувства. Они подобны деревьям - умерли, но продолжают стоять, ничем не выдавая этого грустного факта.