12:13

Мидж Юр из легендарного Ultravox скоро приедет в Калининград

  1. Новости

Журнал "Балтийский Бродвей" созвонился с Миджом Юром — вокалистом, с которым были записаны лучшие альбомы легендарных британских неоромантиков Ultravox, – и спросил о причинах воссоединения группы, сольном творчестве и причастности к составу Sex Pistols

- Как к вам обращаться — Мидж или Джим?

- Зовите меня Мидж. Как только мне исполнилось восемнадцать, все перестали звать меня Джимом. А это давненько было.

- Где вы сейчас, Мидж?

- На юго-западе Англии, в городе Бат, дома, в своем кабинете. Заканчиваю разные бумажные дела и готовлюсь к завтрашней поездке в Канаду. Впереди — ужин и сборы.

- Чем последнее время занимаетесь?

- Записываю сольный материал в основном. Недавно, после четырех лет работы, запустил Интернет-магазин Tunited.com. Я хочу дать молодым независимым музыкантам, которых вы не услышите по радио, все возможности, необходимые для того, чтобы сделать карьеру в музыке. На сайте можно скачивать их альбомы, зная, что они получают 100 % прибыли.

- С какой программой приедете в Калининград?

- Когда покидаешь такую группу, как Ultravox, то задумываешься — что я могу теперь сделать радикального? Наши выступления были грандиозными, и пытаться повторить их бессмысленно. Нужно действовать от противного. Поэтому буду я, моя акустическая гитара и несколько песен, которые я до сих пор в силах спеть.

- Полтора года назад вы воссоединились классическим составом Ultravox. Что послужило причиной?

- Наш юбилей в основном. EMI занимались пересведением всего старого материала группы и предложили нам собраться вместе и отправиться в тур. А многие из нас в течение минувших двадцати трех лет даже не общались друг с другом. И вот мы начали созваниваться, разговаривать и вдруг осознали, что мы разговариваем! Тогда подумали, что если нам когда-то и суждено делать что-то вместе, то "сейчас" - самое подходящее время. В августе мы отыграли последний концерт. Когда теперь соберемся снова — неизвестно.

- За это время вы, должно быть, сильно все изменились. Как перемены сказались на ваших взаимоотношениях?

- У всех нас появились семьи, это действительно изменило наши приоритеты. Тогда, в 80-х, в наших жизнях не было почти ничего, кроме Ultravox. Я перестал быть диктатором и прислушиваюсь к мнению других. Да и все мы стали более уважительно относиться к чувствам и переживаниям окружающих. Это хорошая штука.

- Да, вы теперь отец четырех дочерей.

- Если вспомнить, что я вытворял, когда был молодым, свободным и неженатым, награда заботой о четырех дочерях вполне справедлива. Бог расплатился со мной.

- Вы следите за тем, что сейчас делают Pet Shop Boys или Duran Duran? Слышали их последние альбомы?

- Я счастлив ответить "нет", потому что так не могу сказать о них ничего плохого. Иначе невольно пришлось бы сравнивать то, что они записывают сейчас, с тем, что записывали раньше. Впрочем, и в 80-х Duran Duran и Pet Shop Boys не вызывали во мне много интереса. Мы все из одной эпохи, да, все использовали синтезаторы, но только по этому признаку нас и можно сравнить. Я всегда большее предпочтение отдавал Japan и Talk Talk (более интеллектуальные и "сложные" представители "новой волны"; обе группы распались, обе - в 1991-м . — Авт.)

- Что за история на самом деле была с Sex Pistols? На "Википедии" пишут, что вам предлагали быть их вокалистом.

- Я бы не доверял ничему из того, что пишут на "Википедии". Это один из ужаснейших мифов. В 75-м, когда Sex Pistols были еще в планах, я общался с их менеджером Малкольмом МакЛареном, и он предлагал мне делать что-то вместе с ними. Не знаю, что он там себе навоображал, потому что за полтора часа разговора он даже не поинтересовался, играю ли я на каком-нибудь инструменте и музыкант ли я вообще. Я отказался.

- Случалось такое, что вы слышали новую группу и думали: "Черт возьми, это должны были записать мы!"?

- Я часто отмечаю заимствования из 80-х в современных группах. Слышу много себя в Muse, много Depeche Mode в La Roux. И это как раз то, что должно происходить с музыкой — она должна обращаться к прошлому, чувствовать его, изменять и превращать во что-то новое.

- Когда впервые вы испытали гордость за себя?

- Я понял, что достиг чего-то, когда меня показали по телевизору. Конечно, я мечтал об этом, но чувства гордости не было. По-настоящему начинаешь гордиться собой, когда появляется повод гордиться за свою семью, за их достижения.