13:02

Скутеры в Калининградской области становятся опаснее пьяных водителей

  1. Новости

С каждым годом в нашей области увеличивается число ДТП с участием мототехники.

Страшные цифры

Управление ГИБДД по Калининградской области давно бьет тревогу. В 2009 году на дорогах области произошло 74 ДТП с участием мототранспорта. В них погибли 8 человек, еще 76 получили травмы различной степени тяжести.

Печальная статистика только за девять месяцев 2010 года наглядно показывает, что ситуация с мопедами и скутерами в области только ухудшается. За это время в регионе произошло уже 103 ДТП, в которых погибли 12 человек. Выросло и число раненых – травмы и увечья получили 111 человек…

Сводки ГИБДД напоминают фронтовые.

… на автодороге Советск-Гусев в кювет улетел скутер. С закрытым переломом бедра пассажир скутера был госпитализирован.

… на ул. Невского в Калининграде 37-летний водитель скутера вылетел на тротуар и сбил детскую коляску.

…в Советске водитель "Ауди 100" врезался в скутер, 24-летний водитель и 14-летний пассажир которого ехали без шлемов. В результате, водитель и пассажир скутера получили сотрясение мозга.

Последнее в этом списке ДТП с участием скутера произошло 27 сентября в Калининграде На улице Дзержинского погиб 28-летний водитель скутера. Мужчина средних лет обгонял следовавший в попутном направлении "Форд". Водитель машины, не заметив маневра, внезапно стал поворачивать налево. В результате столкновения скутерист от полученных травм скончался на месте происшествия.

Опасная "игрушка"

- Проблема со скутерами – актуальная не только для нашего региона, но и для всей России, - говорит начальник регионального управления ГИБДД УВД Юрий Казаков. – К сожалению, люди забывают, что скутер – серьезная и опасная игрушка. Он способен двигаться с приличной скоростью, что представляет опасность для неопытного водителя. Не стоит также забывать, что это транспортное средство предназначено для перевозки только одного человека. Перевозка пассажиров не предусмотрена его техническими возможностями, поэтому запрещена. Очевидно, что безрассудное катание на скутере в конечном итоге приведет к трагедии. И это не будет несчастным случаем, это будет закономерным итогом умышленного нарушения.

Особенно удивляет бездумное желание родителей радовать своих чад такими приобретениями. Прежде чем купить ребенку такую игрушку, стоит сто раз подумать - а надо ли рисковать здоровьем и жизнью? В любом случае нужно хорошо знать ПДД, понимать, что эксплуатировать скутер придется в реальных дорожных условиях и главное, уметь это делать внимательно и осторожно. Дорога, как известно, не прощает безответственности. Слишком много жизней унесла и покалечила эта проблема. Надеемся, что новые законодательные инициативы исправят эту сложную ситуацию, и заставят людей быть более благоразумными.

Купить - без проблем, ездить – без "прав"

Стать обладателем скутера в Калининграде большого труда не составляет. В нашем городе даже есть своя фабрика по сборке мопедов на улице Печатная. Есть и несколько крупных магазинов, которые продают скутеры. Цена на двухколесного друга колеблется от 25 до 70 тысяч рублей. Самые дешевые – чуть больше 25 тысяч рублей - собранные из китайских комплектующих. Скутер эконом-класса за 30-35 тысяч будет сделан в Венгрии. Тайваньский мопед обойдется в 40-60 тысяч, а итальянский – в 50 тысяч рублей.

В магазине можно купить и экипировку. Шлем стоит от 1200 до 3500 рублей. Комплект из куртки и брюк с щитками и утеплением обойдется в 5000 рублей.

- Скутер можно взять в кредит от трех месяцев до трех лет – как вам удобнее, - сообщили нам в одном из магазинов. – То есть будете кататься в свое удовольствие и ежемесячно выплачивать определенную сумму. Все просто!

Учитывая такие условия, не удивительно, что скутеры продаются на ура.

- В год мы можем продать от 500 до 1000 скутеров, - гордо говорят в магазинах. – Это лето было удачным: жаркое, не дождливое. Продали за три месяца больше 500 скутеров!

И все же едва ли не важнее доступной цены для желающих ездить на скутерах является то, что перед покупкой не надо сдавать на "права", а затем ставить скутер на регистрацию в ГИБДД. По закону, эти условия распространяются на двухколесную технику, рабочий объем мотора которой меньше 50 см³, а техническая скорость не превышает 60 км/ч. То есть – на самые ходовые модели…

Пугающая статистика по ДТП с участием скутеристов уже заставила всерьез задуматься не только ГИБДД, но и депутатов Государственной Думы. В сентябре нынешнего года в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий получать водительские права для управления мопедами и скутерами. По мнению авторов документа, такая процедура позволит снизить число пострадавших на дорогах.