13:49

Кенигсберг танцевальный: в город съезжались иностранцы, чтобы посмотреть кордебалет

  1. Новости

Безудержным танцам скромных кенигсбержцев научили наши соотечественники в далеком XVIII веке. Тогда русский царь Петр I во время своих визитов в Кенигсберг неизменно устраивал пышные балы, слава о которых перешагивала границы Пруссии. Русские танцы гремели в Королевском замке в знаменитом "Зале московитов".

В начале XX века в Кенигсберге как грибы после дождя стали открываться кабаре. Вот названия самых посещаемых: "Мюнцплац" (располагалось на одноименной Монетной площади в районе нынешней улицы Шевченко), "Барбарина" (от имени танцовщицы XVIII века Барбарины Кампанини, самой высокооплачиваемой актрисы Пруссии), "Аполлон", "Фемина", "Урания"… Эти, как бы сейчас сказали, развлекательные клубы были рассчитаны на среднестатистического кенигсбержца. Однако кабаре посещали, в основном, иностранцы, которым любопытно было посмотреть на незабываемое шоу – восточно-прусский кордебалет. Как вспоминали современники, дебелые формы танцовщиц - уроженок Кенигсберга надолго врезались в память заезжих европейцев.

После Великой Отечественной войны танцы примирили первых переселенцев и оставшихся немцев. Самой знаменитой танцевальной площадкой в конце 40-х годов был "Немецкий клуб", располагавшийся на сегодняшней улице Барнаульской за кожно-венерологическим диспансером. Также фронтовики вспоминают танцплощадки у зоопарка и в районе Kranzer Allee (Кранцевская аллея – от города Кранц (Зеленоградск), сегодня – улица А. Невского). На аккордеоне чаще всего играли пожилые немцы, а русские девушки и солдаты танцевали фокстрот, танго, линду и мазурку.

Кстати, слово "мазурка" происходит от названия жителей южной части Восточной Пруссии мазуров. Мазуры зачастую не считают себя ни поляками, ни немцами, а польскими пруссами.