14:31

Станислав Садальский рассказал о своем новом спектакле

  1. Новости

Станислав Садальский рассказал "Балтийскому Бродвею" о конфликтах с Татьяной Васильевой, о своем новом спектакле, который написал не Тютькин, и о старом спектакле Валерия Фокина, на котором он кашлял и разговаривал по мобильному телефону.

Премьера нового спектакля с участием Станислава Садальского состоится 22 сентября в Доме искусств, хотя артист верит, что в драмтеатре. Спектакль называется "Валенок", прочие подробности Садальский решил утаить от "ББ". "ББ" решил утаить от Садальского подробности о площадке.

Как все-таки спектакль называется, Станислав Юрьевич?

"Валенок".

У нас на афише другое написано. А именно - "Не до смеха, или Валенок".

Ну, на сарае, сами знаете, что написано. А внутри — дрова. Мы в последний момент решили убрать "Не до смеха" и оставить только "Валенок".

А кто автор?

Какая разница. Если я скажу Блюмкин, Шлюмкин или Тютькин, что от этого изменится? Вам ведь неинтересно, кто написал "В лесу родилась елочка". Главное, что история — бомба: и любовница в ней есть, и вранье, и от жены гулянья.

Премьера еще не случилась, насколько я понимаю?

Нет. Первыми его увидят калининградцы. Как и "Декоратора любви". Тогда мы разорвали зал. Фантастической красоты зал. Я очень рад, что отцы города восстановили здание театра. Потрясающий театр. Сейчас еще сами не знаем, что получится, - или полное гов#о или полный триумф. Премьера – это всегда очень ответственно. Конечно, сначала лучше по Пупырловкам поиграть, а уже потом в Калининград ехать. У вас особый дух, вы - витрина России. Не случайно город с любовью Кениг зовут. Надо менять название.

То есть Калининград не Пупырловка?

Да, дураком не пройдешь.

Но отдельные зрители все равно могут по мобильному вдруг заговорить во время постановки. Или кашлять начать неистово. На "Женитьбе" Фокина, например, кроме кашля, вообще мало что слышно было.

Это очень правильно. Я тоже кашлял и разговаривал по мобильному на спектакле Фокина. Только это не "Женитьба" была, а "Ревизор". Чудовищный спектакль. Пытка. Теннесси Уильямс очень точно сказал: "Буржуа любят, когда скучно". Мол, мы понимаем высокое искусство, а вы, быдло, не понимаете. То же самое и с Фокиным. "Провинциальный анекдот", "Валентин и Валентина" были очень интересными постановками, а потом... он ощутил себя главным. Деньги имеют большую власть над людьми.

Не нравится спектакль — выйди из зала и разговаривай. Гришковец со сцены делает замечания даже тем, кто смс пишет.

Браво, я ему аплодирую. Сам с удовольствием буду так делать.

Но он один на сцене, а вы — нет. Коллеги могут не понять.

Во всех моих спектаклях идет полнейший интерактив. У нас чудный ансамбль. Мы можем что угодно. Хотя Васильева, конечно... если друг другу морды не разобьем, то премьера состоится. Каждый день у нас проблемы. Мы – как два паровоза: она мне не уступает, а я - ей.

Конфликт-то в чем?

В несовместимости индивидуальностей. Таня на работе себя всегда окружала близкими людьми — детьми, подругами, мужей пристраивала, а здесь такая штука случилась, что она одна.

Вы с 2008 года не снимаетесь в кино, играете только в антрепризах. Это добровольный выбор?

Естественно. Один актер приносит деньги, другой — нет. Я собираю зрителей, я - касса. А от одной роли в кино недавно я имел глупость отказаться. Пришел к нам на репетицию один парень, режиссер, очень талантливый, его имя Роман Каримов. Звал меня на съемки. Таня подслушала разговор и давай отговаривать меня, типа, не иди, он профнепригодный. Вчера закончился кинофестиваль "Окно в Европу" в Выборге, где он получил Гран-при. А я уже отказался. Очень жалею теперь. Лишний раз убедился, что Таню слушать не надо.

Когда вы впервые ощутили гордость за себя?

Когда поступил в ГИТИС. Со второго раза. Сначала не брали, из-за неправильного прикуса. Потом педагоги решили, что недостатки надо обращать в достоинства.

А чем вы, кроме театра, занимаетесь?

Я в интернете провожу по восемь часов в день. Зрение садится со страшной силой.

Сидите в ЖЖ, сок на клавиатуру проливаете свежевыжатый... апельсиновый.

Да, он ведь липучий - клавиатура и сломалась. Починить не смог — пришлось менять. Сегодня новую привезли — современную, навороченную.

С годами изменился ваш взгляд на актерскую деятельность?

Нет, человек не меняется в жизни. Молодой пошляк - старый пошляк, молодое ничтожество — старое ничтожество. Педагоги говорили: "Если о тебе не пишут — ты ничто, играйте классику, а председателей колхозов всегда успеете". Сцена - не помойка. Это в жизни я могу позволить себе всякое. Актер должен служить трем вещам — Богу, Отечеству, сцене. Не случайно Станиславский называл театр храмом. Про себя мне всегда хочется говорить хуже, чем есть на самом деле.

Валенок

Дом искусств

22 сентября, 19.00

Билеты: 800 - 2 000 р.