18:46

Трамвай «единичку» отправят в последний путь

  1. Новости

Почему городские власти планомерно уничтожают экологический транспорт, а в Европе его возрождают

На днях в одной из калининградских газет опубликовали письмо жителей ул. Тельмана. Без подписи.
– Мы уже не раз жаловались на шум от трамвая, который ходит по нашей улице полупустым, может, его лучше отменить? – спрашивали горожане.
Письмо оказалось как нельзя кстати – как раз на прошлой неделе стало известно, что городские власти задумали «единичку» извести.
– Вопрос упразднения маршрута № 1 обсуждается, он не востребован горожанами и убыточен, трамвайные пути – в ненормативном состоянии, – сообщила и. о. главы администрации города Светлана Мухомор.
Она пообещала, что ул. Тельмана реконструируют, расширят, пустят по ней автобусы (сейчас там ходят только маршрутки). Сроки реконструкции пока не известны, но трамвай могут ликвидировать уже к концу года, говорят кондукторы и водители. «Единичку» постигнет печальная участь уже ликвидированных маршрутов №№ 2, 4, 6, 8, 9 и 10, а в городе останутся только «пятерка» и «тройка».

Местная гордость

«Единичка», один из первых в Калининграде трамвайных маршрутов, пролегает по исторической части города, почти не пострадавшей во время войны, – мощеной булыжником ул. Тельмана, мимо немецких особнячков. Чтобы выяснить настроения народа, садимся на трамвай у парка «Юность».
– Людей немного, называем трамвай «пенсионерским» – ездят в основном пожилые люди по льготным проездным, дохода с них никакого, – говорит кондуктор Татьяна. – Маршрут хотели еще зимой отменить, да отстояли пассажиры, ведь тут поликлиника, детсады, а из альтернативного транспорта – только маршрутки, в которых с маленькими детьми неудобно, да и с пенсионеров там деньги берут.
– Живу на Верхнеозерной с 1946 года, трамвай – местная достопримечательность, жаль, если его отменят, – считает местный житель Василий Петрович. – Парк «Юность» таким красивым сделали, набережную озера отремонтировали. Если дорогу тут закатают в асфальт и пустят дымящие автобусы, будет печально.
Мы опросили десяток людей на ул. Тельмана, противников трамвая не нашли, некоторые предлагали устроить здесь туристический маршрут и провести референдум в защиту трамвая.
И. о. директора МКП «Калининград-Гортранс» Анатолий Мухомор (муж Светланы Мухомор) рассказал, что письмами против трамвая его засыпают жители ул. Тельмана, 90, и некоторых других домов.
– Я был у них дома – как только проходит мимо на высокой скорости трамвай, люстры чуть не падают, – говорит Анатолий Мухомор. – Мы обязали трамваи ходить со скоростью не выше 10 км в час, чтобы не мешать людям, но это временная мера.
Полностью избавить горожан от неудобств, которые вызывают гремящие трамваи, может только их ликвидация или реконструкция трамвайных путей по современной технологии — 40 млн рублей за 1 км, а также покупка нового транспорта, ведь сегодня по Калининграду ездят чехословацкие вагоны 30-летней давности.
– Трамваи в том виде, как сегодня, городу не нужны, они вызывают лишь чувство жалости, считает Анатолий Мухомор. – А самый дешевый новый трамвай польского производства стоит 10 млн рублей!
Полная модернизация трамвайного парка и путей оставшихся маршрутов №№ 1, 3 и 5 обойдется в 1,5 млрд рублей.
– При этом трамвай «единичка» приносит нам 1000 рублей убытков в час, потому что люди просто в нем не ездят, – рассказывает Анатолий Мухомор.
– Если горожане так богаты, что согласны платить из своих налогов за трамваи, пусть платят, – говорит одна из противниц «единички» – жительница ул. Тельмана Надежда (ее телефон дал нам Анатолий Мухомор). – Я считаю, нам нужны троллейбусы — они дешевле и не гремят.

Париж одумался

В Париже трамваи ликвидировали в 30-х годах 20-го века, но в 1992 году стали возрождать, сегодня там 4 трамвайные линии. Вернулись трамваи и в Лондон.

Оксана Майтакова,  Диляра Седова,  [email protected],
фото Александра Матвеева