15:58

Вторая эстакада соединит север Калининграда с югом

  1. Новости

 

Недавно на пересечении Московского проспекта и улицы 9 Апреля стартовал очередной этап строительства долгожданного мостового перехода. Сегодня на его строительстве работают более 200 человек, а к сентябрю число рабочих возрастет втрое. Напомним, строительство моста через старую и новую Преголю в Калининграде началось еще в 1985 году, а через 7 лет было прекращено из-за отсутствия средств. Вновь стройка сдвинулась с мертвой точки только четыре года назад.
По словам председателя комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Павла Саркисова, сейчас на месте снесенного аварийного дома предстоит выполнить большой объем сложных строительных и дорожных работ. Мостостроители будут продвигаться по улице 9 Апреля. К концу года уже должны быть вчерновую выполнены съезд с моста на Московский проспект и заезд с него в сторону ул. Фрунзе. В этой части города перенесут коммуникации, водопроводные и канализационные сети. Трамвайные рельсы демонтировать не будут.

 

Спуск к стадиону

Второй эстакадный мост длиной около 2 км соединит ул. Дзержинского и 9 Апреля, пройдя над двумя руслами Преголи и над островом Октябрьский. Это обеспечит автодорожную связь портов Калининграда с основными федеральными трассами, а также свяжет южный, центральный и северный районы Калининграда. Возведение моста включит в себя и масштабное строительство транспортных развязок и спусков - на Московский проспект, ул. Дзержинского, 9 Апреля, Фрунзе, Литовский вал. Также предполагается постройка съездов с моста на Остров, создание развязки в районе Солнечного бульвара. Это необходимо в связи с тем, что в этом микрорайоне планируется построить современный футбольный стадион. Заявочный комитет по проведению чемпионата мира по футболу «Россия 2018/2020» выбрал именно это место, к которому нужны удобные подъезды.
Также немаловажно, что новая дорога и многочисленные спуски с нее позволят уменьшить транспортную нагрузку на центр города, разгрузят от транзита его историческую часть. Можно будет оптимальным путем попасть из центра города к вокзалам, в сторону аэропорта, Светлогорска, Зеленоградска, Гурьевска, Полесска, Багратионовска, Мамоново, Варшавы...
По сообщению пресс-службы Калининграда, мост планируется ввести в строй в конце 2011 г. Сейчас в рамках правительства области постоянно решается вопрос привлечения бюджетного кредита из федеральной казны на продолжение самой масштабной стройки города. В 2009 г. в эстакаду уже вложено более 1 млрд руб. Летом этого года ожидается аналогичный транш из федерального бюджета.

В квартирах заменят окна

На строительстве моста предполагается круглосуточная работа, но с соблюдением санитарных норм, без превышения шумовых минимумов. Мост предполагается ввести в эксплуатацию только после того, как на нем будут смонтированы 4-метровые шумозащитные экраны, а в близлежащих к нему домах заменены окна на шумозащитные стеклопакеты.

Ольга Саяпина, osa@strana.kaliningrad.ru