18:38

Как я отвез актера Павлова к апостолу Павлу

  1. Новости

ДОСЬЕ "СК"

Егор Павлов родился в Москве 11 декабря 1987 года в семье актеров, окончил Щукинское училище. Отец Юрий Павлов играл в фильмах "Прощай, шпана замоскворецкая", "МУР есть МУР-2", "Завещание Ленина", "Бесы". Мать Елена Павлова работает в театре "Около" (театр возле дома Станиславского, известный больше как театр Юрия Погребничко). В кино у нее была одна заметная роль - в фильме "Мы - ваши дети", где сыграли Леонид Куравлев и Галина Польских.

Кинофестиваль "Балтийские дебюты" в Светлогорске открыл фильм "Петя по дороге в Царствие небесное", получивший главный приз XXXI Московского кинофестиваля - статуэтку святого Георгия из золота 999,9 пробы. После триумфа главный герой картины - Егор Павлов ("Петя..." - его кинодебют) вмиг проснулся знаменитым, а в Светлогорске испытал побочный эффект популярности. Его, шагающего по звездной дорожке, на весь курорт окрестили Егором…Поповым. "Я не Попов, я Павлов", - поморщился молодой актер.
Видя такую несправедливость, я решил развеять парня на просторах нашего края. Егор согласился, и мы поехали колесить по области. По пути говорили о кино.

"Не убился бы хоть!"

- Не страшно, что в первой же твоей роли твоего героя убили?
- Нет, я не суеверный человек. Вообще работа была тяжелая, картину сняли практически за месяц. В Кандалакше холодно было очень, днем минус 25. Мы старались в семь утра выезжать, чтобы закончить смену к семи вечера: рано темнело.
- Самый твой длинный съемочный день?
- Когда моего героя, уже убитого, катили в санках в поселок. Это финальный эпизод фильма. Вначале было 16-17 репетиций и потом еще столько же снимали. Вот и представь: тридцать раз с горки съехать, и каждый раз головой в сугроб. Я там, кстати, впервые встал на лыжи, впрочем, как и все актеры.
…Наша первая остановка - у поселка Храброво, где высится полуразрушенная кирха Святой Барбары, основанная в 1324 году. Несколько лет назад на стене церкви осыпалась штукатурка, обнажив фреску апостола Павла.
Егор, узнав эту историю, вызвался сфотографироваться рядом с фреской. Как-никак, почти тезки. Но вот незадача: чтобы забраться в нишу, надо преодолеть почти два метра отвесной стены. Актер смело полез вверх, упершись ногой в мое подставленное колено, и когда до цели оставались считанные сантиметры, вдруг сорвался. На меня сначала посыпалась красная кирпичная крошка, а затем свесилась нога Егора.
"Не убился бы хоть!" - пронеслось в моей голове.
- Так, вторая попытка, - сказал сам себе Павлов, оттряхивая запачканные джинсы, и снова полез вверх.
На этот раз кирхолазание прошло удачней. Парень все удивлялся, почему для такого редкого настенного изображения даже навес не сделают от дождя. 
- Или оно совсем не редкое? - спросил Егор.
- Да редкое, - отвечаю, - редчайшее. Это же первые христиане рисовали.
- Да, наша страна настолько богата, что не разменивается на такие ценности, - грустно произнес актер.

Кинжал из кости и бересты

Следующая остановка - замок Шаакен в поселке Некрасово. Здесь, в огромном дворе, у Егора округляются глаза:
- Да тут можно кино снимать про рыцарей!
- А ты прогнозируешь, что после фильма тебя заметят и ты начнешь много сниматься?
- Большого желания сниматься у меня нет. Мне интереснее совершенствоваться в музыке. Хочу свою рок-группу создать (Павлов окончил музыкальную школу по классу фортепиано. - Авт.). Играю в группе под названием "Эхоус", осваиваю гитару и барабаны.
В Шаакене мы спустились в подвалы поглазеть на средневековые пыточные агрегаты. Егор тут же нашел полузасыпанную ветку туннеля и, включив на мобильнике фонарик, стал высвечивать ее во мраке. Через два метра мы уперлись в завал. Разочарование  Егора сменилось блеском в глазах, когда он увидел пыточные кованые инструменты. Гигантские щипцы, например. Или костедробилку.
- Не подумай ничего плохого, - смеется Павлов, вертя в руках ржавые щипцы для "штамповки" на теле отметин каленым железом. - Это же мое хобби. Сейчас я опять уеду в деревню Угольское, что в Костромской области, откуда меня выдернули в Калининград, и буду делать кинжал. Купил себе уже клинок норвежский, а рукоять будет из кости и бересты. Вообще хочу сделать небольшую кузницу в деревне. Артелью это не будет, конечно, достаточно куска рельса и небольшой домны.
- А причем здесь деревня? Ты же из Москвы?
- Мои родители в Угольском купили обычный деревенский дом. Это село имеет "театральные" корни, как и вся моя семья. Угольское расположено в трех километрах от усадьбы Щелыково, где драматург Островский придумал свою "Снегурочку". Там в округе, кстати, такие же полуразрушенные церкви стоят.

Калининград не чужой

- Твои родители из мира кино. А как ты в кино попал?
- Мой отец снимался у Николая Николаевича (Николай Досталь - режиссер фильма "Петя по дороге в Царствие небесное". - Авт.). Была такая 12-серийная картина "Завещание Ленина" по рассказам Шаламова "Колымские рассказы". А накануне съемок "Пети…" Досталь специально ходил по театрам, искал себе актеров. Потом он позвонил моему бате и спросил: "А вот Павлов, это кто такой?" "Это мой сын", - ответил папа. В итоге меня пригласили на пробу сразу на камеру в павильоне "Мосфильма".
И Калининград мне на самом деле не чужой город. У меня есть лучший друг в Москве, его отчимом был известный русский актер Валерий Приемыхов. А сейчас его родной отец переехал в Калининградскую область, живет на хуторе, сеет хлеб. Собираюсь в другой раз к нему в гости наведаться и еще по развалинам полазить.

О чем фильм
1953 год, Кандалакша. Городской дурачок Петя вообразил, что он милиционер ГАИ, поборник справедливости и порядка. У него есть казенная портупея и милицейская фуражка, а в настоящей кобуре пусть и деревянный, но все-таки пистолет. Петя проверяет проезжающие автомобили. Его игра могла бы продолжаться долго, если бы не трагические обстоятельства...
В прокат картина вышла 30 июля. 

Андрей ВЫПОЛЗОВ, 7545@strana.kaliningrad.ru,
фото автора.