21:44

Шок! Умерла на руках у мужа, не дождавшись «скорой»

  1. Новости

Эту историю мы узнали от журналистов газеты «Новости Пионерского» и сразу же выехали на место, чтобы разобраться.
Бывшему бухгалтеру центральной горбольницы Пионерского Ольге Ильиничне Васевой стало плохо с сердцем утром 8 марта. Муж Виктор Федорович   позвонил в «Скорую».
- Мне сказали, что вызов принят, но бригада приехать быстро не сможет - она повезла больного в Калининград. Жене становилось все хуже. Через 20 минут я снова набрал «03». Ответили: «Ждите». Я попросил посоветовать, что делать, на что говорившая со мной женщина заявила, что она санитарка и ничего не знает. Я так разволновался, что даже не сообразил дать жене нитроглицерин. Говорят, что в этой ситуации он бы помог, - корит себя Виктор Федорович.   
Женщина дышала с трудом, супруг не знал, как ей помочь.
- Я  умираю, - прошептала она, попросила, чтобы муж сел рядом, положила голову ему на плечо. Через 20 минут Ольги Ильиничны не стало, ей было 66 лет.
 «Скорая» прибыла через 40 минут после вызова, фельдшер констатировала смерть и уехала. Казалось, что ничего страшнее, чем не дождаться помощи врачей и потерять самого дорогого человека так нелепо, быть уже не может. Но то, что случилось дальше, стало для Виктора Федоровича еще одним ударом. 
- Приехали двое мужчин из ритуального агентства, чтобы отвезти Олю в морг. Носилок у них не было, они завернули ее в грязный брезент и потащили волоком по лестнице. С третьего этажа. Казалось, что я слышу, как тело бьется о ступеньки... Мне стало плохо, - вспоминает Виктор Федорович. - На похоронах я увидел, что висок Оли заклеен пластырем, а дочь Лиля (она, прощаясь, сидела у изголовья) обнаружила, что затылок у матери разбит и под него подложен тампон.
Ольга и Виктор Васевы (он майор в отставке) прожили вместе 47 лет, служили по всей России  - от Дальнего Востока до Калининграда.
- Она была для меня всем, - сквозь слезы говорит Виктор Федорович.
Два года назад артрит приковал Ольгу Ильиничну к инвалидной коляске, но она не унывала, ездила по квартире, делала всю домашнюю работу. Пекла потрясающие пироги и ждала с работы мужа (в свои почти 70 лет Виктор Васев - летчик-инструктор в калининградском аэроклубе Девау). После похорон Виктор Федорович отправился в прокуратуру.
- Хотел наказать тех, кто надругался над телом жены. Там меня отговорили подавать жалобу, сказали, что виновных я не найду. Согласился, - вздыхает наш собеседник. - Оленьку не вернуть, а все остальное бессмысленно.
В местной райбольнице, к которой  прикреплена служба «03», Ольга Ильинична работала бухгалтером, отсюда уходила на пенсию.
- Это система, спущенная сверху! Сломать ее очень сложно! - уверен Виктор Федорович. - Но нельзя все оставлять так, как есть. Почему ночью в Пионерском дежурит лишь одна машина «Скорой»? Почему, когда она увозит пациентов в больницы Калининграда, ее некому заменить?
 С этими вопросами журналисты «СК» обратились в Центральную горбольницу Пионерского.
- В рамках нацпроекта «Здоровье» мы получили два полностью оснащенных автомобиля «Скорой», они оборудованы всем необходимым для оказания неотложной помощи. Но согласно норме федерального минздрава (она  не менялась лет 20), в населенных пунктах, где проживает 10 тысяч человек, дежурить круглосуточно может только одна фельдшерская бригада. Мы проанализировали ситуацию, произошедшую с женой Виктора Федоровича Васева и сделали выводы: решили, что ночью во время отъезда «Скорой» в Калининград в Пионерском ее будет подменять еще одна машина с фельдшером,  - заверила  главврач Людмила Большакова. - Что касается приема звонков, то тут сложнее. Фельдшеры тоже болеют, в это время их заменяют на пульте санитарки. Так случилось и в то время, когда стало плохо Ольге Ильиничне Васевой. Но если бы даже звонок принял фельдшер, вряд ли женщине можно было бы помочь по телефону...
Что же касается неподобающего обращения с телом, то сотрудник ритуального агентства Пионерского Светлана Агеева категорически отвергает факт кощунственного отношения к усопшей.
-  Да, наши работники носят умерших в брезенте -  носилки в подъезде не проходят, - но они не могли поранить тело о ступеньки. Раны у усопшей могли появиться от проведенного в морге вскрытия, - уверена Агеева.
От этих объяснений медиков и ритуальщиков Виктору Федоровичу не легче. Из окон квартиры  видно кладбище, на котором лежит его Оленька...

Диляра СЕДОВА,
sedova@strana.kaliningrad.ru