20:14

Маргарин выдают за масло

  1. Новости

 

На вопросы читателей отвечают начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора г. Калининграда Татьяна Покидина и главный специалист-эксперт Ирина Семенова.

  • «Купила стиральную машину стоимостью 15 тыс. руб. в кредит, через месяц она сгорела. Успела погасить 5 тыс. и оплатила 500 руб. за предоставление кредита, но мне вернули только 5 тысяч. Прав ли продавец?» Елена Вавилова, г. Калининград
    - Нет! Покупателю возвращаются уплаченная сумма за товар и плата за предоставление кредита (ст. 24 Закона «О защите прав потребителя»). Вы имеете полное право потребовать с магазина еще 500 рублей.

 

  • «Мне нужен был картридж для принтера, но в магазине не оказалось соответствующей модели. Продавец предложил другой и заверил, что я смогу его заменить, если не подойдет. Картридж не подошел, но продавец из другой смены принять его отказался. Могу ли я вернуть свои деньги?» Светлана К., г. Калининград
    -  Сложная техника и ее комплектующие не подлежат возврату - первый продавец ввел вас в заблуждение. Возьмите в магазине книгу жалоб и предложений и подробно опишите ситуацию - администрация обязана разобрать данный факт. Вы можете подать в суд не на магазин, а на продавца, если докажете его некомпетентность.

 

  • «Купила в магазине масло «Станичное», а дома прочла на пачке мелкую надпись «спред». Соседка говорит, что это не масло, а что тогда?» Екатерина Матвеевна, г. Балтийск
    - Спред - это самостоятельный продукт, по составу ближе к маргарину, но никак не масло. Его называют еще эмульсионным жировым заменителем. Некоторые производители намеренно обманывают покупателя, путая окончания в надписях: должно быть написано: «Станичный», «Кремлевский» и т.д. Масло дороже любого заменителя, и производитель таким образом извлекает нечестную прибыль. Мы выявляем аналогичные нарушения и наказываем обманщиков.

 

  • «Купили дорожную сумку, а через несколько дней у нее провалилась ось колеса. В магазине нам нахамили, но экспертизу формально провели: «эксперт» при нас покрутила колесико пальцем и написала, что крепление колеса повреждено механическим воздействием, т.е. сами виноваты. Что делать?» Анна и Сергей Ефимовы, г. Калининград 
    - У такой сумки должен быть техпаспорт, где указывается ее грузоподъемность. Если паспорта нет, то покупатель получил неполную информацию о товаре и вправе его вернуть. Поверхностный осмотр, когда крепление колеса не разбиралось и не изучалось - это фиктивная экспертиза. Вам надо обратиться в независимую экспертизу, например, на ул. Сергеева, 2.

 

  • «Можно ли доказать, что автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина?» Григорий Васильев, г. Черняховск
    - Теоретически можно, но на практике это весьма сложная процедура. Серьезная и дорогостоящая экспертиза должна установить, что в баке автомобиля до заправки не было вредного осадка, что в порядке свечи и другие детали. До экспертизы вы не должны ремонтировать машину. Можно обратиться к независимым экспертам и потребовать проверить качество бензина на данной заправке.

 

  • «На что я имею право, если доказано, что новый DVD-плейер  сломался не по моей вине?» Геннадий Усольцев, г. Калининград
    - У вас три варианта: потребовать вернуть деньги, заменить товар на такой же или заменить товар на аналогичный с последующим перерасчетом.

 

  • «Мобильный телефон сломался через две недели после покупки. Я сглупил и подписал договор, что согласен на ремонт, который длится уже месяц (телефон якобы отправили в Санкт-Петербург). Сколько времени должен длиться ремонт?» Иван Ю., г. Калининград
    - До 180 дней. Вы действительно поспешили, подписав договор о ремонте, и теперь можете только ждать. Однако магазин обязан был предоставить вам во временное пользование другой телефон.

 

  • «Из запирающейся на ключ ячейки в магазине у меня украли сумку с вещами. Администрация ссылается на объявление: «За сданные вещи магазин ответственность не несет». Зачем тогда охранники и ключи от ячеек? Написали бы сразу: «Вещи можете оставить на улице!» Евгения, г. Калининград
    - Администрация лукавит и нарушает Правила продаж (п. 6). Магазин обязан обеспечить покупателю все условия нахождения в торговом зале: это удобное расположение товара, пригодные помещения, соответствие ценников и еще много чего. Ячейки для хранения вещей, с которыми не пропускают в торговый зал, находятся в ведении магазина, а значит, он несет за них ответственность.

 

  • «На первом этаже нашего дома  открыли магазин. В квартире сразу же  стало холодно. С чем это связано и кому жаловаться?» Валентина Крутских, г. Калининград
    - Замеры температуры в квартире и магазине должны сделать санитарные врачи.  Обращайтесь в Роспотребнадзор, где сделают заключение, с которым можно обращаться в суд. По результатам замеров вам сделают перерасчет за отопление.  

Продолжение  темы - в следующих номерах


Людмила Бухачёва,
[email protected],
фото Александра Матвеева