15:18

Калининградский -"Автотор-" обязали вернуть деньги за бракованный автомобиль

  1. Новости

Ольга Лапина приобрела иномарку в 2007 году у официального дилера в Тюмени за 477 700 рублей, сообщает "Комсомольская правда - Тюмень". Первые проблемы с двигателем начались спустя четыре месяца после покупки. Обратилась по гарантии в сервисный центр. Машину вроде бы починили.

Однако вскоре та же "болячка" проявилась вновь. После запуска двигатель работал так, как будто Ольга купила не новую иномарку, а старые "Жигули". Зимой же при температуре минус 15 - 20 градусов холодный запуск обернулся серьезной проблемой. В первый же мороз пришлось везти машину в ремонт на эвакуаторе.

- Сейчас уж мы точно знаем: если машина не завелась, придется вызывать эвакуатор или буксировать ее в теплый гараж отогреваться, - говорит Ольга. - С собой мы всегда возим электрический обогреватель, ставим его под двигатель. На ночь включаем автозапуск, в сильные морозы ставила таймер запуска двигателя через каждые два часа. Это просто ужас!

В сервисе автомобилистку каждый раз успокаивали, мол, ничего страшного, машина прикатается и все будет нормально. Потом говорили, что плохое топливо, и советовали получше выбирать заправки. После очередного посещения сервисного центра владелице "Шевроле" давали какие-то новые "ценные" советы. В течение года тюменка девять(!) раз обращалась в сервисную службу с одной и той же проблемой, но ей так и не смогли помочь. Ольга поняла, что это может продолжаться бесконечно, и обратилась за помощью к юристам общества по защите прав потребителей "Северный стандарт". Автосалон отказался принимать автомобиль и возвращать уплаченные за него деньги.  Началась судебная тяжба, было проведено несколько экспертиз.

Последняя проводилась летом …в рефрижераторе, куда загнали автомобиль, чтобы его охладить. В жару ведь машина заводилась без проблем. Всю ночь под пломбами "Шевроле" находился в рефрижераторе при температуре минус 20 - 22 градуса. Эксперт подтвердил, что после "заморозки" автомобиль не завелся, но так и не ответил на вопрос, почему машина боится холода? Это важно для судьи, чтобы понять, существенный это недостаток или нет.

В ходе судебных разбирательств, которые растянулись на два с половиной года (за это время ответчик уже перестал посещать судебные заседания), стало ясно, что претензии нужно предъявлять не к автосалону, а к производителю - калининградскому предприятию "Автотор", которое занимается сборкой данных автомобилей.

- По итогам рассмотрения дела, судом было вынесено решение о расторжении договора купли-продажи в связи с обнаружением в автомобиле существенного недостатка, - поясняет Антон Машуков, сопредседатель правления общества защиты прав потребителей "Северный стандарт" - Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда оставила в силе решение Ленинского районного суда города Тюмени о возврате потребителю денежных средств за автомобиль. Теперь остается взыскать денежные средства с производителя из Калининграда и передать ему автомобиль.