14:10

Врач, заразившаяся туберкулезом от своих пациентов, не может получить отдельной квартиры

  1. Новости

Татьяна Шубина - 30-летний врач-психиатр областной психиатрической больницы № 1 — заболела туберкулезом еще 4 года назад, однако точный диагноз ей поставили только летом 2009 года. Врач регулярно проходила медосмотры, но страшное заболевание у нее обнаружили, только когда начался распад легкого. Врачебная комиссия, поднявшая медкарточку молодой женщины, выяснила: очаги туберкулеза в организме врача появились давно, однако медики, проводившие обследование, почему-то этого не видели.

- Болезни я не чувствовала — разве что была постоянная усталость, но я связывала это с круглосуточными дежурствами, ведь ставка врача в нашей больнице — 5700 рублей, чтобы заработать, приходилось брать по пять-семь ночных дежурств в месяц, - вспоминает Татьяна.

Обследование семьи Шубиной показало — туберкулезом также заразился ее 6-летний сын, мальчику пришлось четыре месяца провести в специализированном санатории Светлогорска. Сама Татьяна семь месяцев лежала в стационаре туберкулезной больницы, потом два месяца долечивалась в диспансере.

Долгое лечение, к счастью, прошло успешно — сыну Татьяны разрешили с 1 сентября идти в школу, ей - выйти на работу.

- "Больничных" мне платили всего 8000 рублей в месяц, поэтому выхода на работу я очень ждала, - говорит доктор.

Спустя почти год у Татьяны Шубиной наступило "клиническое выздоровление", однако в любой момент может произойти рецидив, и заболевание вернется. Чтобы этого не случилось, требуется хорошее питание, здоровый образ жизни, отсутствие стрессов, нормальные условия жизни — отдельная квартира.

Сегодня Татьяна с семьей — сыном и мужем — живут в комнате общежития на ул. А. Невского, туалет и ванная — общие. В любой момент врач может стать источником страшного заболевания для окружающих.

Очередь № 20193

В туберкулезном диспансере Татьяне порекомендовали встать на учет нуждающихся в жилье, чтобы получить отдельную квартиру по договору социального найма (такое жилье не является собственностью квартиранта, не может перейти по наследству, а вернется в муниципальную собственность). В очередь ее поставили под № 20193.

- Мне выдали бумагу размером с альбомный лист, на которой мелким шрифтом был указан список справок, которые требовалось собрать, чтобы встать в эту очередь, - вспоминает доктор. - На сбор справок ушло 3 недели, их можно было получить только лично, мне приходилось уходить из больницы, где я лечилась, и стоять в очередях под кабинетами — с огромным чувством вины, подальше от людей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 378 от 16 июня 2006 года Шубину поставили в льготный список — людей, которые страдают опасными заболеваниями, и должны получать жилье вне очереди. Однако оказалось: льгота только на бумаге.

- Передо мной стоит 39 человек с подобными заболеваниями, но никаких подвижек нет - я слышала, что за последние пять лет квартиры получили всего два человека, - ужасается Татьяна. - Получается, что люди, которые представляют опасность для окружающих, продолжают жить среди нас в общежитиях, "коммуналках", пользуются общими кухнями и санузлами!

Татьяна обратилась в аппарат уполномоченного по правам человека Калининградской области Ирины Вершининой.

- На наш запрос из администрации Калининграда написали, что выделить молодому врачу квартиру вне очереди нет возможности, потому что будут ущемлены права других больных людей, - сказала Ирина Вершинина. - Но ведь городские власти и всем остальным очередникам квартиры не выделяют, нарушая тем самым права жителей Калининграда, которые вынуждены жить рядом с опасно больными людьми!

Бездомные врачи

Татьяна Шубина мечтала стать врачом с детства, с красным дипломом окончила Калининградский медицинский колледж, поступила в Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию им. Мечникова, уже на первых курсах заинтересовалась проблемами человеческой души, решила стать психиатром. В 2005 году вернулась в Калининград, устроилась на работу в психиатрическую больницу, параллельно начала преподавать в медицинском колледже. Комнату в общежитии молодому специалисту выделило именно учебное заведение.

- Чтобы в больнице заработать 20000 рублей, приходится брать круглосуточные дежурства - по 36 часов стоять на ногах, наблюдать не 25 больных, а 50, - рассказывает Татьяна. - Но я работу люблю, иду сюда с удовольствием — ведь с нашими пациентами тоже должен кто-то работать, к тому же это интересные, творческие личности, они нужны обществу.

Татьяне Шубиной, в отличие от многих ее коллег, повезло, - у нее хотя бы есть комната в общежитии. Остальным врачевателям человеческих душ приходится ютиться на съемных квартирах, отдавать огромные деньги за аренду жилья.

- Наверное, в нашем городе нужно быть смертельно больным, чтобы на тебя обратили внимание и хотя бы поставили в очередь на жилье, - вздыхает Татьяна.

Молодой специалист не верит, что назначение новым министром здравоохранения Калининградской области Владислава Голикова сможет существенно изменить положение врачей, увеличить их зарплаты, позволить получать жилье.

- Для этого, наверное, должен произойти какой-то перелом в обществе... Но я очень рассчитываю на то, что медикам снизят нагрузку, ведь 25 больных на одного враче — очень много, 80% времени занимает заполнение всевозможных бумаг, получается, что пациенты мешают работать, - говорит Татьяна. - Если бы на одну ставку, за которую мы получаем 5700 руб., в месяц разрешили вести не 25, а хотя бы 12 пациентов, работу можно было бы выполнять качественнее, почувствовать себя человеком, а не ломовой лошадью... Ведь я после работы даже с ребенком не могу поговорить — просто нет сил. Идем с ним из садика домой и молчим…

От редакции

Еще неделю назад мы направили официальный запрос в комитет по имуществу администрации Калининграда с просьбой рассказать, как в городе решается проблема расселения опасно больных людей, сколько стоящих в льготной очереди получили свое социальное жилье, строят ли городские власти дома для таких "очередников". Ответа пока, к сожалению, нет.

Справка "СК"

Люди, страдающие этими заболеваниями, должны получать отдельное жилье вне очереди. В Калининграде таких 40 человек:

активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза;

злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;

хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

эпилепсия с частыми припадками.