09:58

Автошколы предложили ГИБДД поделить водителей на любителей и профессионалов

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
Союз автошкол Москвы предложил ГИБДД разделить российских водителей на любителей и профессионалов. Об этом сообщают "Известия".
 
По мнению председателя Союза автошкол Александра Ачкасова, автомобилистов-любителей перегружают знаниями, которые могут им понадобиться. Речь идёт про автомобилистов, которые не планируют заниматься грузовыми или пассажирскими перевозками. 
 
Подготовку профессионалов, по мнению Ачкасова, нужно ужесточить. Так, эксперт предлагает внедрить электронные путевые листы и заносить в единую базу данных информацию о водителе, грузе и маршруте. Другим шагом могут стать чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Помимо этого, Ачкасов считает нужным ужесточить ответственность для водителей.
 
"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определённого числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулём фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов", — отмечает он.
 
Лидер движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов отмечает, что в России нужно дифференцировать систему наказаний. Он предлагает строже наказывать профессионалов за серьёзные нарушения, но более лояльно относиться к ним, когда речь идёт о незначительных оплошностях.
 
"Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу — это выкинуть человека на обочину жизни. Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках", — заявил Шкуматов.
 
Ранее ЦБ предлагал изменить порядок действия ОСАГО. По мнению регулятора, полисы должны активироваться не ранее чем через 72 часа после покупки, чтобы водители не злоупотребляли своим правом на возмещение ущерба.