18.08.2017
08:10

Со вкусом детства: основатель кафе-пекарни "Пан Пончик" рассказал, как его бизнес стал успешным

Со вкусом детства: основатель кафе-пекарни "Пан Пончик" рассказал, как его бизнес стал успешным - Новости Калининграда
Малое и среднее предпринимательство, несмотря на прогнозы финансовых аналитиков, активно развивается в России и меняет наше представление об услугах, сервисах и продуктах. В новом проекте банка для предпринимателей Точка, основатель кафе-пекарни "Пан Пончик" Игорь Коновалов рассказывает, как открыть бизнес на вкусе детства, не бояться трудностей и работать почти год без выходных и отпусков.
— В группе кафе-пекарни в популярной социальной сети написано "Помните тот восхитительный вкус пончиков, которые вы ели в детстве? То самое тающее лакомство с хрустящей золотистой корочкой и нежной карамельной или шоколадной начинкой? Так вот — эти удивительные сладкие колечки появились и в Калининграде. Мы всегда печём свежие пончики, которые не оставят вас равнодушными!". Как удалось добиться того самого вкуса?
— Мы готовим пончики только из свежих продуктов — это принцип наших кафе-пекарен "Пан Пончик". Привлекаем только местных поставщиков. В основном продукты российского производства. Видимо, в этом и секрет.
— Расскажите о том, как началась эта история? Почему вы начали делать пончики?
— Я пришёл из армии и искал, чем могу заняться. Конечно, хотелось своё дело. Однажды я попробовал пончик в одном из кафе. Вкус был не такой, как в детстве. Я подумал, что хочу делать пончики классические или с разными начинками, чтобы они нравились мне и другим людям. Кроме того, у меня был опыт работы в сфере общественного питания — не поваром, конечно, а барменом. В этой сфере мне нравилось общение с людьми, интересно было смешивать вкусные напитки, вникать в организационные вопросы. В общем, я имел понятие о том, как всё работает.
— То есть вы в одиночку взяли и открыли кафе без чьей-то помощи?
— Мой друг Константин Бабенко согласился стать совладельцем и компаньоном, разделил мои идеи бизнеса. На сегодняшний день уже два заведения открыли.
— Какие трудности вы испытывали в начале работы?
— Мы начали, не понимая до конца всех тонкостей организации бизнеса. И, естественно, получили много подзатыльников. Например, изначально неверно выбрали оборудование. Следующая ошибка — недооценили проходимость, ведь открылись мы в спальном районе. Оба фактора вместе создали поначалу трудности, так как загрузка была большой, мы не справлялись. Но мы с компаньоном учились на своих ошибках. Через полтора-два месяца всё пришло в норму.
— А самая большая сложность в чём была?
— Главная сложность — подобрать персонал. Для нас было важно найти именно молодых сотрудников. Мы провели анализ конкурентов, посмотрели, что у них работают люди старше 30, без особого задора. Хотелось создать другой коллектив, именно из молодёжи. Но при этом чтобы они были доброжелательными, общительными, вежливыми и хотели работать, а не просто проводить время в наших заведениях в ожидании зарплаты. Подобрать таких людей оказалось непросто, но мы смогли. Сейчас максимальный возраст работника кафе-пекарни "Пан Пончик" — 27 лет. И все они соответствуют требованиям, которые я озвучил.
— Была ли ситуация, когда хотелось всё бросить?
— Результат в предпринимательстве зависит от того, нравится тебе твой бизнес или нет. Если нравится, то всё будет получаться на 100%. Мне нравится моё предприятие, поэтому таких мыслей пока не возникает.
— Каким вы видите свой бизнес в будущем?
— Конечно, я бы хотел сделать сеть заведений. Не знаю, 10–20. Чем больше, тем лучше. И, возможно, потом продавать франшизу, но пока об этом думать некогда. Сегодня у нас две точки, и все силы и время отдаю им.
— Какой совет дадите начинающим предпринимателям?
— Ничего не бояться и нырять в омут с головой. Много, очень много работать.
— А сами сколько времени уделяете работе?
— За последний год у меня было всего два выходных, то есть 363 дня в году получается. Каждый день я работаю минимум по восемь часов, участвую во всех производственных процессах. Это важно для развития бизнеса — по крайней мере, на первоначальном этапе.
Одна из важных составляющих успеха  оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнёр может существенно сэкономить время и зачастую деньги предпринимателя.
Точка(входит в ФГ "Открытие") отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).