17:28

Авиакомпании готовы сдерживать рост цен на билеты для калининградцев

  1. Новости
Авиакомпании готовы сдерживать рост цен на билеты для калининградцев - Новости Калининграда
1 августа стало известно, что все льготные билеты на калининградском направлении были раскуплены. Среди вероятных причин возникновения дефицита эксперты называют расширение программы субсидирования: в июне число дотируемых направлений из Калининграда расширили, добавив Сочи, Екатеринбург, Архангельск, Мурманск и Калугу.
 
Калининград является не менее популярным направлением для перелётов, ввиду чего программа субсидий никогда не покроет весь поток желающих, тем более в сокращённом варианте. С целью облегчить ситуацию с нехваткой билетов некоторые игроки рынка запускают по собственной инициативе дополнительные программы. Например, у авиакомпании "Аэрофлот" с 2015 года существует программа плоских тарифов, по которой билет из Москвы в Калининград стоит 5610 рублей. Для компании "Аэрофлот", являющейся компанией премиум-класса, подобная инициатива скорее социальная.
 
На сегодняшний день Калининград — направление, по которому летают все крупные авиакомпании. Среди них такие лидеры отрасли, как "Аэрофлот" и UTair.
 
"На мой взгляд, сегодня на Калининградском авиарынке сложилась достаточно комфортная ситуация. Когда речь идёт о девяти месяцах в году (т.е. в низкий сезон), количество предлагаемых вариантов вылетов достаточно высоко. Но в период пиковых нагрузок, т.е. в августе плюс-минус один месяц, конечно же, количество желающих посетить Калининградскую область либо вылететь из неё и отправиться на более тёплые моря становится чрезвычайно большим. И поэтому предложения в рамках федеральной программы субсидирования уже недостаточно, чтобы обеспечить билетами по льготным тарифам всех желающих", — считает Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт".
 
"Что касается целесообразности присутствия иностранных авиакомпаний на линии, связывающей Калининград и, допустим, Москву, то, во-первых, это невозможно из-за соответствующих норм в межправовых соглашениях, ну а во-вторых, ни для кого не секрет, что иностранные авиакомпании умеют задирать цены на наиболее востребованных направлениях ничуть не хуже, чем российские перевозчики. Поэтому ни о каком улучшении ситуации в данном случае говорить не приходится. Но за исключением того, что часть доходов от российских граждан будут получать не российские авиакомпании, которые платят налоги в отечественный бюджет, а иностранцы", — заключил он. Если говорить про сравнение цены полётов на схожие расстояния по другим направлениям, то видно, что ситуация отличается в выгодную для Калининграда сторону. Например, билеты в экономический класс по маршруту "Москва — Мурманск" могут стоить от 5 до 20–30 тысяч рублей.
 
Если говорить о дополнительных возможных способах снижения цены, то эксперты видят выход в допуске на авиарынок региона компаний-лоукостеров. По статистике, билеты у них стоят на 20–30% дешевле. Как показала практика, в текущей ситуации их эффективную работу в регионе построить невозможно. Например, в своё время деятельность в Калининграде пришлось прекратить авиакомпании "Победа".
 
Нельзя не отметить, что, в отличие от программ субсидирования в других регионах, для значительного числа жителей Калининградской области авиационные перевозки — единственно возможный вид транспорта, поэтому программу необходимо развивать и поддерживать.