10:48

"Не там копали!": калининградец уверен, что в его родном посёлке спрятаны сокровища

  1. Новости
"АиФ — Калининград" / Фото: Станислав Ломакин.
Бывший житель Владимирово Багратионовского района, а ныне калининградец Александр Джумайло считает, что в его родном посёлке в конце войны немцы спрятали сокровища. Об этом он рассказал журналистам "АиФ — Калининград".
 
Александр  изучил историю своего посёлка с XIV века. Впервые это место упоминалось в 1315 году. Посёлок Тарау прославился в XVII веке благодаря поэме "Анхен из Тарау" о любви дочери местного пастыря Анны и прусского поэта Даха.
 
Здесь давно ходили слухи о том, что под местной кирхой спрятаны сокровища, существует затопленный подземный ход, идущий из неё под озером в близлежащий лес. Александр Джумайло уверен, что многочисленные "чёрные копатели" искали не там.
 
"В криминалистике есть такое понятие: "спрячь на виду". И немцы, на мой взгляд, с успехом реализовали его на практике. Из Кёнигсберга на разъезд у посёлка Майское пригнали два товарных вагона, гружённых деревянными ящиками. Французских военнопленных заставили в 500 м от этого места разобрать железнодорожное полотно и вырыть глубокую траншею. Разместили там ящики, перекрыли их медными листами и засыпали землёй. Сверху уложили рельсы. Два пустых вагона поставили на место, где я видел их, когда мы, переселенцы, прибыли в Тарау. Было мне восемь лет. Немцы допустили ошибку: оставили платформу с неиспользованными медными листами. А убрать её сразу было нельзя: полотно под свежеуложенной землёй могло просесть. Вот что навело меня на эти мысли...", — рассказал калининградец.  
 
По мнению замдиректора Калининградского историко-художественного музея, археолога Анатолия Валуева, невозможно настолько утрамбовать грунт, чтобы рельсы не просели.
 
"Да и вряд ли вообще немцы стали бы прятать что-то на железной дороге — в области полно подвалов, кирх, имений, не говоря уже о бункерах, где можно было надёжно спрятать сокровища. Мне приходилось выезжать с георадарами на указанные жителями места. К сожалению, ничего не обнаружили. Искали и в Тарау, но увы", — добавил учёный.
 
По его мнению, нужна  специальная служба, которая занималась бы поиском культурных ценностей. "Наш музей взял бы эту миссию на себя. Создание и оснащение такой службы обошлось бы в 12 млн рублей, плюс 1,5 млн в год на содержание", — отметил Валуев.
 
В Канаде выйдет телепередача, в которой будет представлена новая версия исчезновения Янтарной комнаты. В 2016 году польским исследователям не удалось обнаружить её в немецком бункере.