18:35

Вынуждают заплатить 100 000 рублей налогов за сгоревший тягач

  1. Новости


1. Транспортный налог:
Согласно НК РФ, любой налог должен быть экономически обоснован!!! И обоснован не со стороны власти, которая считает своим долгом, извлечь из карманов граждан столько денег, сколько нужно для пополнения в бездонных "закромов" региона и своей безбедной жизни, а из реальной экономической возможности налогоплательщика платить такой налог!

Приведу пример лично на себе:
В 2003 году при увольнении с фирмы мне за долги работодателя, по решению суда, фирма передала в собственность автопоезд (тягач + полуприцеп) который в дальнейшем по доверенности использовался в международных перевозках.
А). В 2004-2005г. когда для машин, участвующих в международных перевозках был СПРАВЕДЛИВО предусмотрен понижающий коэффициент, но мне налоговая отказала применить этот коэффициент, ссылаясь на распоряжение Минфина области (мою машину использовал Частный Предприниматель). И никто не стал вникать в ОСНОВУ, что предметом налогообложения является не человек, а АВТОМОБИЛЬ – использовался в международных перевозках! Таким образом, произошла переплата Транспортного налога за 2 года, насколько это законно?

Б). Объясните мне, по каким причинам (экономическим, моральным, нравственным, этическим и др.) я должен заплатить Транспортный налог за сгоревший в феврале 2006г. тягач 1989 года выпуска, с паспортной мощностью 330 л.с.... ?
А именно: за 2006г. -20000 руб., за 2007г. - 23595 руб., за 2008г. - 28050руб., за неполный 2009г. - 21037руб.
Итого 92682 рубля не считая набежавших пеней!
И за ЧТО?! За груду металлолома?!
Налоговую инспекцию я своевременно в 2006г. известил о случившимся пожаре с предоставлением справок и фото из компетентных органов. Несмотря на эти факты налоговая почти 3 года молчала, а потом подала на меня в суд о взыскании транспортного налога. Суд разумеется присудил, разве он мог поступить по другому, когда бюджет дырявый, а собираемость этого Транспортного налога - катастрофическая (не вам уж об этом говорить).
Получается, за владение грудой металлолома и безалаберности налоговых органов я должен заплатить более 100000рублей с пеней, при условии годового дохода в 150000руб., а ещё надо выплачивать Ипотечный кредит в размере 12000 рублей в месяц, кормить и одевать семью и детей, оплата школьных сборов, учебников, секций... Меня, что изначально загоняете под "мост" грабить и воровать!?
В чем заключается экономическое обоснование этого Транспортного налога в моём случае, как того требует Налоговый Кодекс РФ!?
Предвижу упреки в мой адрес, что дескать сам виноват - надо было машину с учета снимать и не было бы проблем..., отвечаю! Тягач сгорел на удалении от Калининграда на расстоянии более 2000 км., и его доставка в Калининград обошлась бы мне в сумму порядка 2000евро. В условиях когда нет денег на жизнь, это очень большие деньги.
Кроме того, беды в России на этом не заканчиваются! Грузовая машина состоит из основных агрегатов: из кабины, рамы и двигателя.
В моем случае сгорела полностью кабина и частично оплавилась номерная часть двигателя. Как хозяин, я мог бы восстановить машину (если бы затраты были разумными и оправданными - что в принципе и собирался сделать), либо снять с учета и распродать её по запасным частям, но тут столкнулся с очередной законодательной проблемой!
Оказалось, что я не могу снять с учета машину и законно получить в ГАИ документы на все высвободившиеся номерные агрегаты (рама, двигатель), я должен выбрать только один агрегат, а другой фактически выбросить в металлолом. ПОЧЕМУ я не могу свободно распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению и желанию?
Кроме того, поскольку у меня в пожаре сгорел государственный регистрационный знак и шильдик с номером двигателя, то пришлось пройти круги ада административно-бюрократической машины УВД, МВД, ГАИ, (пока сделал экспертно-криминалистическую экспертизу (апрель 2009г.), обратился в МВД по поводу отказного материала), снять машину с учета удалось только в сентябре 2009г., т.е законная процедура снятия с учета сгоревшего грузовика заняла 5 (пять) месяцев !!!. А как коснется оплаты налога - ПЛАТИ ОДНОЗНАЧНО и включая эти 5 месяцев работы с документами ГОСУДАРСТВЕННЫХ органов!
Почему в законе не предусмотрены освобождения от налога либо значительные послабления (базовая величина НК РФ) в подобных и аналогичных случаях (крупная поломка, авария в ДТП – ведь ремонты в таких случаях очень длительны и материально затратны (особенно при наших законах об ОСАГО)? Данная возможность снижения налогового бремени региональными властями предусмотрена законодательством РФ.

В.) В настоящее время грузовики стоят сутками в простоях на границах (при небольших очередях), из-за плохой работы государственных органов в местах пропуска, также сутками машины стоят на таможнях назначения в ожидании таможенной очистки, при этом деньги не зарабатываются, а как становится вопрос налогов - ОДНОЗНАЧНО плати! Поборы на границах продолжаются под любым предлогом!
Создайте цивилизованные условия, а не только требуйте!
Когда наладится надлежащая и оперативная работа таможенных органов на границах и на местах? Когда прекратятся поборы?

Г.) Калининградские автоперевозчики при перевозке груза из Калининграда в Москву (1300км.) почти 750км. едут по дорогам иностранных государств, что составляет 58% от всей протяженности, в том числе и по платным дорогам. А если перевозчик везет груз скажем из Португалии, то по всей территории Европы за пользование дорогами перевозчик платит большие деньги, а Российская составляющая дорог будет всего около 7-10%.
Почему Международные перевозчики должны платить налога столько же (точнее, гораздо больше, с учетом заграничных платных дорог), чем те, кто реально наносит ущерб только Российским дорогам? Почему из закона КО о Транспортном Налоге убрали СПРАВЕДЛИВЫЙ понижающий коэффициент, для а/м осуществляющих международные перевозки, и на каком экономическом обосновании?

Получается, что в законе подменены понятия..., и транспортный налог в настоящее время, фактически является имущественным! Но если это имущественный налог, то он должен отталкиваться от стоимости имущества, т.е автомобиля в нашем случае! Сколько может стоить 6 тонн металла от сгоревшего тягача? А сколько стоит 22 летняя машина и какой на неё налог сейчас существует?
Вот реальный пример: Я являюсь владельцем 22 летней машины Опель-Аскона (класс ВАЗ 2110, с мощностью мотора 115 л.с.. На сегодняшний день рыночная стоимость такой машины составляет 25-30тыс.руб. а налог надо заплатить 35 руб./л.с. т.е. 4025 руб., что составляет 15% от стоимости машины! Это нонсенс! Ни в одной стране мира нет таких налогов при полном отсутствии качественных дорог!

Д.) Почему вообще непосильный транспортный налог, фактически являясь имущественным, был введен для транспортных компаний, для которых транспортное средство является средством производства, от деятельности которых Транспортные компании и так платят установленные законом налоги???
Не будет ли следующим налогом: налог на станки, оборудование, холодильники и различные другие средства производства?

Расчет и взимание Транспортного налога с единицы мощности - не выдерживает никакой критики! Это обман чистой воды, и вот почему...
Очень много высказываний со стороны чиновников, направлено в сторону не повышения налогов для машин с мощностью до 100л.с. А что такое сегодня, в век высоких технологий - 100 л.с.! Даже современный дизель объемом 1,6 литров, а бензиновые двигатели объемом более 1,4 литров (фактически МИКРОЛИТРАЖКИ) обладают мощностью более 101л.с.
Маленький технический ликбез, для тех кто не знает...
Мощность двигателя, указанная в техническом паспорте (со значения которого вы исчисляете транспортный налог) это МАКСИМАЛЬНАЯ мощность двигателя, снятая приборами на испытательном стенде НОВОГО двигателя при МАКСИМАЛЬНО допустимых оборотах двигателя (у бензиновых не спортивных моторов как правило 5000-6000 об/мин.) Из личного опыта, машина эксплуатируется в режимах при разгоне до 3500 об/мин., а за городом в режимах до 2700 об/мин., т.е. только на 50-65% от паспортной мощности! Значит 35-50% Транспортного налога с народа, как всегда, берут за то, чем не пользуешься! Не надо выдумывать ВЕЛОСИПЕД! Уже все посчитано рациональной ЕВРОПОЙ! Включите несколько копеек в стоимость топлива, хоть в нем налоги и так уже составляют до 65%, и будет все справедливо: ездишь - платишь налог, не ездишь - не платишь налог.

2. Визовый режим и границы.

А.) При получении виз в Литовском и Польском консульствах, с большим нежеланием выдают многократные визы. Литовские консульские работники, даже для оформления многократных транзитных виз, безосновательно требуют подтвердить необходимость неоднократного посещения БОЛЬШОЙ РОССИИ, хотя свобода перемещения по стране гражданам – гарантирована КОНСТИТУЦИЕЙ РФ.
Я оформил в прошлом году с супругой многократные въездные визы в Литовском консульстве, а несовершеннолетним детям, вписанным в наши заграничные паспорта, было отказано в оформлении многократных виз! Почему детей отделяют от родителей? Решаются ли такие проблемы и как?

В.) Почему очереди на въезд/выезд в/из Калининградскую(-ой) область из Литвы и Польшу, при количестве 40-50 машин, стоят в очереди по 6-7 часов?
Установить зависимость зарплаты служащих пограничного перехода, от эффективности работы пограничного перехода!
Раньше в 90-е годы такое время уходило на ожидании в очередях из 180-250 машин. Это при том, что на оснащение и комфорт пограничных переходов, потрачены МИЛЛИОНЫ государственных денег!
Последнее пересечение границы Панемуне / Советск 23-24.03.2010г., при количестве 20 машин в "Русской" очереди и 30 в "Литовской" отняло у меня 7 часов. Литовцы говорят, что ваши (Русские) службы не работают, а "наши" говорят, что не работают Литовцы…(замкнутый круг).
Само оформление документов заняло 5 минут – у Литовцев, 10 минут – в России! Вопрос: ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ СЛУЖБЫ в остальные 6,5 часов?
Прощу прощения за наглость, но предлагаю вам совместную заграничную поездку "инкогнито" с семьей, например в Клайпеду, я в качестве водителя, чтоб посмотреть на это безобразие собственными глазами с другой стороны! Либо с любым Вашим доверенным лицом!

3.) Здравоохранение и социальное обеспечение.

А.) Невозможно получить квалифицированную медицинскую помощь в своей поликлинике №2 Ленинградского района на ул.Университетской…
Как ни придешь с проблемами по здоровью в поликлинику…
- к врачу не попасть, нет талонов…
- добыл талон, у врача нет талонов на бесплатные анализы, обследования… но если они все же у врача имеются, то очередь на месяц, два вперед… не хочешь ждать, делай платно и в той же поликлинике!

В.) У меня отец, Хвесюк ЛевВасильевич, инвалид 2-ой группы (сердечник):
- за все время ни разу не получил своевременно лекарства по бесплатному рецепту (говорят, что у правительства нет денег на обеспечение лекарствами в необходимом количестве);
- методика получения, как самих бесплатных рецептов, так и лекарств по этим рецептам - не выдерживает никакой критики!
Сначала мучаешься в очередях, чтоб попасть к участковому врачу за рецептом, потом в аптеке тебя ставят на очередь (лекарств нет в наличии)… ждешь поступления! Если в последний день месяца лекарство в аптеке так и не появилось, инвалидам и больным надо в очередной раз проходить "круги ада" поликлинических очередей…
Почему рецепт не действителен до факта получения бесплатного лекарства , а действителен только месяц? Так быстрее умрут нуждающиеся?

Г.) Еще не разу отцу не выдали тот лекарственный препарат, который прописал ему врач, и указан в выписанном рецепте! В аптеке выдают заменители на своё усмотрение, без согласования с лечащим врачом! Один раз, когда отцу стало плохо, почитали анатацию на, замененный аптекой препарат, из которого узнали, что его действие противоположно направленному лечению!
Почему подобное происходит повсеместно и кто должен нести ответственность за все эти безобразия? Почему замена лекарства не согласуется с врачами? Когда будет наведен порядок в здравоохранении!?

Д.) Невозможно добиться конкретного положения дел и порядок очередности предоставления курортно-санитарного лечения для инвалидов на ул.Чайковского. Все говорят, что не выделяются денежные средства в достаточном количестве!
У кого можно узнать правду, и узнать каким в очереди на путевку в санаторий находится мой отец и ему подобные льготники?

4.) Власть.

Почему в кризис, когда все стараются урезать свои расходы, аппарат чиновников только растет? Какая в этом необходимость? Ведь введение только одной должности Вашего зама влечет значительное увеличение всего штата гос.аппарата (помошники, замы , секретари и т.д.). На сколько увеличились расходы правительства области с введением новых должностей (для таких как Шипов).

Чиновникам, надо быть ближе к народу, а не отстраняться от него, и не собирать с народа деньги за "воздух", которые потом исчезают из бездонных закромов Родины в неизвестном направлении. Народ и так нищает, лишается работы и заработков, особенно в кризис, а Вы все не знаете каким способом пополнить бюджет, за счет народа! Терпение у народа не железное! Может стоит уменьшить управленческий аппарат и его зарплату?
Приношу извинения, если кое-где в письме, написано жестковато... простите, НАКИПЕЛО, и наверняка не только у меня!

Рассчитываю получить от вас исчерпывающие ответы в отведенные законом РФ сроки.

С уважением,
Игорь Хвесюк.