18:56

Копим деньги на флот: в рыбколхозе "За Родину" рассказали о будущих уловах и показали новое судно

  1. Новости
Фото Клопс.Ru. Автор: Виктор Буздин.
В среду, 22 марта, на новом судне рыбколхоза "За Родину" во Взморье подняли российский флаг. Купленный в феврале у латышей за 90 миллионов рублей рыболовецкий траулер 2005 года постройки  стал самым современным и мощным судном в арсенале предприятия.
 
"Это самое новое судно в Калининградской области. Корабль раньше работал не много — примерно по три месяца в году, поэтому в очень хорошем состоянии. У нас он ещё лет двадцать проходит, не меньше, — рассказал капитан нового МРТК Вячеслав Окунев. — Вот нам сейчас дали задание до конца года выловить 4 тысячи тонн рыбы, а старые траулеры только две (тысячи тонн — Прим. ред.) за год вылавливают".
 
Автор фото: Виктор Буздин
 
В ближайшее время, по заверениям чиновников, в регионе планируют строить новые суда. Построенный в Риге траулер был приобретён калининградской компанией вместе с проектом.
За год мы посмотрим, какие есть нюансы по этому судну к нашей обстановке на Балтике. Я думаю, что через года два-три мы всё-таки начнём строить рыболовные суда, чтобы обновлялся наш фонд. Светловский судоремонтный завод когда-то строил суда. Думаю, что такой тип он может строить. Я был на рижской верфи, где было построено это судно. Мы не глупее, чем они, поэтому такие суда можно строить и у нас. Надо только поработать над слипом (подъёмно-спусковое оборудование для судов — Прим. ред.) и доком, но это незначительные финансовые вложения", — рассказал председатель совета директоров ГК "Рыболовецкий колхоз ‟За Родину”" Сергей Лютаревич. Он отметил, что на строительство судна понадобится порядка 300–400 млн рублей.
Лютаревич и врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов, присутствующий на мероприятии, сошлись во мнении, что ПСЗ "Янтарь" за выполнение подобных небольших разовых заказов браться не будет. 
Я знаю, что у рыбколхоза есть проекты по "Ушаковским верфям". Там они собираются или уже строят малый рыболовный флот, — сообщил журналистам Алиханов. — ПСЗ так обременён экономикой своей — мелкие заказы им вряд ли будут интересны. Но мы всё-таки надеемся, что, когда те поручения, которые давал президент относительно принципа "квоты под киль", будут уже оформлены документально в виде постановления правительства, в виде каких-то правил субсидирования, это даст серьёзный толчок".
Для того чтобы выбрать название новому судну, был объявлен конкурс. Поступило более 200 предложений. Больше всего голосов было отдано за одноимённый с рыбколхозом вариант. Предложил такой вариант представитель местного профсоюза, он получил приз — тонну замороженной кильки.
 
Автор фото: Виктор Буздин
 
"Не знаю, что теперь с ней делать. Раздам народу… ", — мужчина озадаченно развёл руками, когда погрузчик привёз ему украшенный бантом куб из коробок с рыбой прямо на пристань. Хранить подаренную рыбу временно будут на новом складе, расположенном у пристани.
 
Автор фото: Виктор Буздин
 
Цехом для заморозки и низкотемпературным складом для хранения мороженой продукции ООО "Моредобыча", входящее в рыбколхоз, обзавелось в 2016 году. На заморозку идёт большая часть переработанной продукции — 100 тонн из 150.
Около 700 миллионов рублей было инвестировано в строительство причалов, здания морозильного цеха и склада, а также реконструкцию коптильного цеха, куда поставили новые печи. Для этого компании потребовалось взять два кредита в банках ВТБ и "Россельхозбанк". Областная программа субсидирования процентной ставки сильно нам помогает", — подчеркнул Лютаревич.
"Мы предприятие поддерживаем: в прошлом году субсидировали, в этом году тоже. Программа продолжается, и я думаю, что в следующем году они остатки какие-то будут получать", — добавил Алиханов.

Общий объём субсидий, полученных по программе государственной поддержки прибрежного рыболовства, в 2016 году составил 55,8 миллиона рублей. Инвестиционные вложения — 310 миллионов рублей.

По словам капитана Окунева, в последние годы была не очень благоприятная обстановка в калининградской рыбодобывающей промышленности, поэтому внушительная часть моряков стала переходить работать на транспортные суда. После же введения запрета на ввоз польских шпрот в Россию молодёжь начала возвращаться на промысловые суда. Тогда руководители рыбколхоза опасались, что, если дело пойдёт такими темпами, им не хватит квот на вылов рыбы

Однако получаемые калининградским рыбодобывающим предприятием квоты до сих пор всё равно не выбираются.
 
Автор фото: Виктор Буздин
Из 70 тысяч тонн где-то 58,5 тысячи тонн выбрали в прошлом году. К сожалению, это обусловлено производительностью, в том числе и флота. Мы с Сергеем Николаевичем (Лютаревичем — Прим. ред.) обсуждали — он свои старые суда обновил с точки зрения производительности, и если до модернизации выгрузка занимала 6 часов, то теперь где-то 40 минут. Это уже позволяет сразу выдвигаться в море и ловить больше. Второе обещание с него взяли, что все квоты в этом году выберут", — заявил Алиханов.
Сергей Лютаревич рассказал о планах приобретения ещё одного судна в 2017 году. "Думаю, что мы будем вылавливать 100% квоты уже в этом году и перерабатывать её, — отметил он. — Будем копить деньги и через 2–3 года начнём строить флот", — заключил председатель совета директоров рыболовецкого колхоза.